Мягким сочло гособвинение приговор по делу инспектора ДПС, который обвинялся в получении взятки. Суд приговорил капитана милиции к трем годам лишения свободы условно. Сумма, которую водитель пытался передать сотруднику ГИБДД, составляла 3680 российских рублей.
К реальному сроку лишения свободы приговорил Аксайский районный суд инспектора дорожно-патрульной службы полка ДПС ГИБДД ГУВД по РО Александра Мартынова. Он обвинялся по ст. 290 УК РФ «Покушение на получение должностным лицом взятки за незаконное бездействие».
«Установлено, что Мартынов... проводил утром 10.09.2009 года совместно с инспектором дорожно-патрульной службы полка ДПС ГИБДД ГУВД по РО Селезневым патрулирование участка автодороги М-4 Дон на 1056 км + 500 метров. Примерно в 10:00 Селезнев выявил нарушение водителем автомобиля ВАЗ-2109 Правил дорожного движения РФ. Остановив автомобиль, он предложил нарушившему ПДД водителю пройти для составления протокола об административном правонарушении к патрульному автомобилю, в котором находился Мартынов», – излагает подробности факта, который стал основой для уголовного преследования, старший помощник прокурора Ростовской области Наталья Ахреева.
Она добавляет, что от водителя подсудимый потребовал пять тысяч рублей – именно в эту сумму он оценил отсутствие протокола об административной ответственности. При этом деньги водитель должен был не передать из рук в руки, а положить в салоне. Водитель положил в условленное место 3680 рублей. После этого выяснилось, что передача проходила в рамках оперативного эксперимента. Инспектора задержали. Спустя ровно год Аксайский районный суд вынес приговор: три года лишения свободы с лишением права занимать государственные должности условно.
«Приговор суда в законную силу не вступил, так как обжалован государственным обвинителем в виду мягкости назначенного наказания», – подчеркнула Наталья Ахреева. Отметим, что санкция статьи предусматривает срок от трех до семи лет лишения свободы.
Трасса М-4 «Дон», по данным опытных путешественников, остается настоящим «золотым дном» для нечистых на руку сотрудников ГИБДД. Части, расположенные на территории Ростовской области и Краснодарского края, водители поминают особо добрым словом. На просторах рунета можно найти даже перечисление самых «дорогостоящих» участков. Логично, что в этом году театр антикоррупционных действий сместился в направлении федеральной автодороги. В июле на М-4 начали устанавливать щиты с телефонами УСБ под девизом «Скажи коррупции нет!». Но самым резонансным стало решение нового руководства ГУВД по РО о сокращении числа стационарных постов милиции. Всего, уточнил на пресс-конференции замначальника отдела ДПС УГИБДД ГУВД по РО Игорь Климченко, под закрытие подпадают 23 поста: на первом этапе расформировано 13, а по итогам августовской инспекции пресс-служба ГУВД сообщила о закрытии еще 10.
«Был проведен определенный анализ их эффективности, на основании которого и принималось решение. Я хочу подчеркнуть, что посты не забиты и не заколочены, просто они потеряли статус стационарных. Личный состав будет нести службу на наиболее аварийно опасных и криминогенных участках», – подчеркнул Игорь Климченко.
Эффект от процесса пока сложно оценить, однако то, что руководство ГУВД движется в правильном направлении, признают и областные власти. Положительную оценку сокращению числа стационарных постов и другим мерам дал на прошедшем совещании заместитель губернатора Ростовской области Дживан Вартанян.
«Отрадно видеть меры, которые принимаются руководством ГУВД и ГИБДД области по пути того, что сегодня сотрудника ГИБДД отдаляют от нарушителей дорожного движения. Закрыты многие посты, будет видеофиксация нарушений, что по сути дела повлечет за собой неотвратимость наказания», – подчеркнул замгубернатора.