В Ростовской области снижается число попавших в ДТП несовершеннолетних водителей мототранспорта. За первое полугодие сотрудники ГИБДД зафиксировали лишь несколько таких инцидентов. При этом в госавтоинспекции утверждают, что сократилось не только число ДТП: родители стали реже покупать скутеры своим несовершеннолетним чадам.
Несовершеннолетние на скутерах несколько лет назад стали настоящим наказанием для сотрудников ГИБДД и других участников дорожного движения. На уровне федерации даже поднимались вопросы о том, чтобы обязать и приверженцев такого способа передвижения сдавать на права. Родители приобретают скутер ребенку, но совершенно не задумываются, о том, что ребенок может вовсе не знать правил дорожного движения, констатировали в ГИБДД. Показательный итог – ДТП, которое произошло несколько лет назад. Буквально на следующий день после дня рождения счастливый обладатель нового скутера нарушил правила и попал под КАМАЗ. 12-летнего мальчика спасти не удалось.
Минувший год запомнился ростовчанам еще одним трагическим ДТП: двое 14-летних подростков на скутере вырвали сумочку из рук прохожей и попытались скрыться.
«Мальчишки, проезжая по 16-й линии, на ходу сорвали у женщины сумку и, надавив на газ, на приличной скорости вылетели на улицу Майскую, где врезались в машину скорой помощи. От полученных травм один из подростков скончался на месте. Другой госпитализирован в БСМП с переломом бедра, черепно-мозговой травмой и множественными ушибами», – рассказал тогда инспектор отдела пропаганды ОГИБДД УВД по Ростову-на-Дону Андрей Тихонравов.
В этом году сотрудники ГИБДД готовились к новой «голгофе». Однако, отметил на пресс-конференции начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин, сезон проходит на удивление тихо.
«Если в прошлом году это было повально почему-то, какой-то был пик, то на моей памяти в этом году такой ситуации нет. Мы в этом году зарегистрировали только четыре ДТП с участием несовершеннолетних на мокиках», – констатирует главный госавтоинспектор региона.
Он впрочем добавляет, что совсем уж случайным такой результат назвать нельзя. Проделана солидная профилактическая работа. Более того, к ней подключились и ростовские мотоклубы.
«Мы сейчас работаем с мотоклубами и стараемся туда людей привлекать. Уже даже сейчас можно заметить: выезжаешь по Нагибина, где мотоклуб, там сейчас много людей занимается. Причем разного возраста – начиная от 10 лет и заканчивая вполне взрослыми людьми. С родителями также проводили работу. Со школами различные мероприятия, в том числе и через министерство образования», – перечисляет Александр Коверзин.
Он особо подчеркивает: меняется и сознание родителей. Они стали реже идти на поводу у любимых чад и приобретать скутеры. Хотя цена перехода на новый уровень мышления в этой ситуации оказалась слишком высокой.
Отметим, что теперь сотрудникам ГИБДД остается воспитать чувство ответственности и внимательного отношения прежде всего к собственной жизни совершеннолетних водителей. Менее чем за неделю только в Ростове-на-Дону произошло три ДТП с участием мототранспорта. В последнем случае, 27 июля, рано утром 25-летний водитель наехал на газон на пересечении Волкова и Космонавтов. Вояж завершился сотрясением мозга, закрытой черемно-мозговой травмой и госпитализацией.