RU161
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

4 м/c,

вос.

760мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Авто Помни о ремне

Помни о ремне

Главный госавтоинспектор России связал последствия падения автобуса в Турции с тем, что пассажиры не были пристегнуты. И обратился к россиянам с просьбой не забывать о ремне безопасности даже на курортах. Донские инспекторы подтверждают, что в критической

Главный госавтоинспектор России связал последствия падения автобуса в Турции с тем, что пассажиры не были пристегнуты. И обратился к россиянам с просьбой не забывать о ремне безопасности даже на курортах. Донские инспекторы подтверждают, что в критической ситуации ремень может спасти жизнь и здоровье. Между тем, «президентское» требование оснастить все междугородние автобусы удерживающими устройства даже спустя квартал после дедлайна далеко от воплощения в жизнь.

Такого количества жертв и такой тяжести травм можно было избежать, если бы пассажиры автобуса, рухнувшего с 15-метрового моста в Турции, пристегнули ремни. Такой вывод сделал по итогам автокатастрофы Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

«Я уверен, что число жертв страшного ДТП в Турции, которое произошло накануне вблизи Анталии, могло быть в разы меньше, если бы в момент аварии люди были пристегнуты, – подчеркнул Кирьянов. – Но, насколько мне известно, практически все пассажиры этого автобуса ехали без ремней безопасности. В итоге – 15 человек погибли и 26 до сих пор находятся в больницах, причем некоторые в очень тяжелом состоянии».

Глава ДОБДД в очередной раз призвал россиян пристегиваться в любой ситуации и в любом месте планеты, будь то собственный двор либо же престижный курорт.

«Я еще раз обращаюсь ко всем россиянам с убедительной просьбой – пристегивайтесь в машинах и автобусах. Где бы вы ни были – в России или за границей, помните, что это секундное дело – пристегнуться – при аварии сослужит хорошую службу, а возможно, и станет единственным шансом на спасение», – цитирует слова главного инспектора России пресс-служба ДОБДД.

Чтобы польза от ремней стала понятнее, с 1 января 2008 года штраф за неиспользование ремня безопасности увеличили в пять раз – со 100 рублей до 500. Итоги, отметил на пресс-конференции по следам событий начальник Управления ГИБДД ГУВД по Ростовской области Александр Коверзин, не заставили себя долго ждать.

«После вступления в силу изменений в КоАП РФ с 1 января 90% водителей стали пристегиваться ремнями безопасности», – констатировал полковник милиции.

После страшной аварии, которая произошла летом 2009 года под селом Самарское, когда почти три десятка человек погибли при столкновении рейсового автобуса с грузовиком КАМАЗ, стало понятно, что вопрос о ремне нужно ставить шире. Что и было сделано по поручению Президента РФ: все АТП России обязали до 1 марта 2010 года оснастить подвижной состав ремнями безопасности для пассажиров и проследить, чтобы те пристегивались.

«Транспортники – не самые бедные люди, уже можно было купить новые автобусы, оборудованные в соответствии с этим требованием. Оно, кстати, взято не с потолка. У нас по сводкам проходит практически ежедневно информация, что пассажиры автобусов получают травмы именно из-за того, что они не были пристегнуты», – констатировал необходимость меры сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Раит Фатхутдинов. Инцидент, который подтвердил правоту инспекторов, произошел спустя несколько недель. 19 марта 2010 года недалеко от станицы Романовской столкнулись рейсовый автобус и грузовик MAN. Погиб мальчик, который, как и другие пассажиры, не был пристегнут ремнем безопасности – ремней в автобусе попросту не было.

Между тем, с момента вступления требования в силу прошло уже почти три месяца, а ситуация изменилась не намного.

«Я езжу из Ростова в Шахты и обратно несколько раз в неделю. И на больших автобусах, и на маршрутках. Могу сказать, что где-то около 40% в общем оснащено ремнями безопасности. Есть и в автобусах, и в маршрутках. Причем есть новые автобусы без ремней, а старые, наоборот, с ремнями. Но далеко не везде их установили», – описывает ситуацию постоянный пассажир автобусов направления Шахты–Ростов Алексей Николаев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем