Еще один способ борьбы с поборами на дорогах придумал лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский. По мнению политика, необходимо изменить административный кодекс РФ, лишив сотрудников ГАИ права выбирать между различными способами наказания нарушителей ПДД.
Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский внес на рассмотрение Госдумы законопроект, который устанавливает безальтернативное административное наказание за нарушение правил дорожного движения. По мнению политика, нынешнее законодательство дает сотрудникам ГАИ слишком большую свободу действий. В Административном кодексе есть целая группа нарушений, по которым инспектор имеет право сам определить наказание провинившемуся водителю. Лишение прав, штраф или предупреждение, размер штрафа (минимальный или максимальный) – все эти вопросы сейчас исключительно на совести инспектора. Такой выбор, считает автор законопроекта, подстрекает сотрудников ГАИ смягчать наказание за определенное вознаграждение.
«Выбор из предложенной законом альтернативы степени тяжести административного наказания осуществляется исключительно на субъективной основе. Это противоречит принципам законности и создает условия для коррупции», – говорится в пояснительной записке к законопроекту. Текст приводят РИА Новости.
Чтобы поводов разобраться на месте не возникало, Владимир Вольфович предлагает, например, полностью исключить такую меру наказания, как предупреждение в случаях, когда водитель превысил скорость на 10-20 км/ч. Также для борьбы с коррупцией было бы неплохо убрать наказание в виде лишения прав за превышение скорости более чем на 60 км. В обоих случаях у инспектора не должно быть альтернативы – только строго регламентированный штраф.
Однако водители полагают, что одного изменения законодательства будет маловато для победы над коррупцией на дорогах.
«Все это популистские полумеры, которые ничего не решат и на практике будут неэффективны, – комментирует инициативу ЛДПР ростовский водитель с семилетним стажем Владимир Ледяшов. – Причем здесь Административный кодекс, если о нем никто и вспоминает на дороге? Все же происходит по взаимной договоренности между водителем и инспектором, без оглядки на систему штрафов. Если инспектор хочет взятку, он сумму берет из головы, а мы, водители, сбиваем и давим на жалость... Почти все штрафы оплачиваются не по таксе, и тут уж нормы, установленные кодексом, роли не играют. Единственный способ победить коррупцию, на мой взгляд, – это повысить зарплату гаишникам, чтобы им было что терять. И повысить их ответственность за взятки. А то у них зарплата ниже среднего, им деваться некуда и увольнение их не пугает».