Сертификат об участии в утилизационной программе может стать первым взносом при покупке продукции АВТОВАЗа в кредит. Эту новость распространил российский автоконцерн. Правда, потенциальные покупатели узнали об акции значительно раньше, чем дилеры в регионах.
АВТОВАЗ анонсировал заводскую программу «Лада Финанс – LADA в Кредит». В соответствии с ней, первоначальным взносом может стать свидетельство по утилизации старой машины. Анонс акции распространил буквально накануне головной офис. Но, по всей вероятности, сюрпризы и неожиданности становятся стилем работы госпрограммы утилизации автохлама. Официальные дилеры предприятия оказались не в курсе новинок собственного головного офиса.
«Нет, вы путаете, такого нет. Сертификат – это скидка на машину. Например, если «четырнадцатая» стоит 249 тысяч рублей, то при учете сертификата ее цена снижается до 199 тысяч рублей, которые можно оплатить или наличными, или по кредиту», – заверил корреспондента 161.ru менеджер дилерского центра «Ростов-Лада», включенного Минпромторгом в официальный перечень дилеров, участвующих в программе утилизации в городе Ростове-на-Дону.
Этот эпизод не является исключением, он всего лишь иллюстрирует общее положение дел. На государственное предложение дать взамен автостарья 50 тысяч, хоть и в виде сертификата, ростовчане откликнулись мгновенно. Только в дилерский центр «Ростов-Лада» уже обратилось около три тысяч человек, и каждый день продолжает поступать около 50 звонков. Однако дилеры, перечень которых так долго утверждал Минпромторг, раскачиваются как-то уж совсем медленно. Не сдавшись сразу, корреспондент 161auto.ru позвонил в салон «Авто-Город». Он не только включен в список Минпромторга, но также и является единственным центром Ростова, указанным на сайте программы «Лада Финанс – LADA в Кредит».
«Пока наш салон в программе утилизации не участвует», – к удивлению 161auto.ru сообщил мужской голос в трубке и пояснил, что причина тому в «корпоративных проблемах и проволочках».
«Нам целыми днями звонят желающие принять участие в программе, заинтересованность огромная, и мы сейчас пытаемся решить как можно скорее все проблемы, мешающие нам присоединиться к этой программе. Но точной даты, когда мы сможем заняться утилизацией, я еще назвать не могу», – уставшим голосом пояснил представитель «Авто-города».
Проблем уже накопилось столько, что «разруливать» ситуацию приходится на высшем уровне. Директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Алексей Рахманов для того, чтобы повысить эффективность программы, открыл в своем блоге специальный раздел – «Сигналы с мест принимаем».
«Если у вас возникают проблемы с программой утилизации автомобилей, сообщайте в Минпромторг и мне лично. Даже если не успею ответить, все ваши замечания наши сотрудники проанализируют, и выявленные проблемы будем оперативно решать», – обратился он в своем сетевом дневнике к автовладельцам. В данный момент в теме уже 25 комментариев.