Авто Заплатил налог – иди спокойно

Заплатил налог – иди спокойно

В два раза с нового года вырастут в России ставки транспортного налога. Законопроект прошел первое чтение Государственной думы. Насколько легче станут карманы ростовчан, определит региональный парламент. Однако уже сегодня владельцы...

В два раза с нового года вырастут в России ставки транспортного налога. Законопроект прошел первое чтение Государственной думы. Насколько легче станут карманы ростовчан, определит региональный парламент. Однако уже сегодня владельцы внедорожников начинают избавляться от дорогих «коней».

Владелец автосервиса Николай скрепя сердце принял решение о продаже любимого Jeep Grand Cherokee. На этот шаг сподвигла привычка думать о завтрашнем дне: с нового года карманы добросовестных налогоплательщиков станут легче.

«Я посчитал, что мне он будет обходиться минимум в 50 тысяч рублей в год. Это чересчур», – признается Николай.

Решение, которое заставило московских автовладельцев выйти на улицы, Государственная дума приняла на вечернем заседании этой пятницы. «За» проголосовало 315 парламентариев. Противник повышения ставок – депутат КПРФ Сергей Шторгин – в своей речи отчасти прояснил, чем вызван положительный исход рассмотрения.

«В расчетах доходов субъектов Федерации на следующий год по транспортному налогу Минфин заложил увеличение доходов на 25%, или на 30 миллиардов рублей в год. Чтобы обеспечить это, предлагается увеличить базовые ставки транспортного налога в два раза и предоставить право субъектам увеличивать их в пять раз и уменьшать в 10 раз – в зависимости от категории транспортных средств и срока их эксплуатации, – заметил он. – Чем повышать транспортный налог, куда логичнее разобраться с особняками и элитными квартирами богатых и ввести налог на недвижимость, доходы от которого с лихвой компенсируют выпадающие доходы субъектов, навести в земельных отношениях порядок, что даст стабильные и значительные по размерам доходы муниципальным бюджетам».

Тем не менее иной путь определен. С нового года удвоятся все базовые ставки. Если сегодня за авто с мощностью до 100 «лошадей» одна «лошадь» стоит пять рублей, с первого января 2010 года будет стоить десять. Правда, у регионов есть право регулировать базовые ставки. Соответствующее решение о конечной величине должно принять региональное Законодательное Собрание – уже после того, как изменения транспортного налога будут приняты на уровне федерации. В пресс-службе областного минавтодора отмечают, что сегодня ставка налога в Ростовской области – одна из самых низких в ЮФО. И вполне возможно, что тенденция сохранится.

«Ставки транспортного налога на территории Ростовской области были увеличены с первого января 2008 года. Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. ставки установлены ниже максимально возможных в 2,5 раза, для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. – в 2,3 раза. Данные ставки ниже, чем у ближайших соседних регионов – в Краснодарском крае и Астраханской области. Для автобусов и грузовых автомобилей ставки транспортного налога установлены ниже, чем в среднем по регионам РФ», – отметил пресс-секретарь министерства автомобильных дорог, транспорта и связи РО Павел Осипов.

Между тем даже при таких условиях собираемость налога оставляет желать много лучшего. Буквально на днях поведение налогоплательщиков обсуждали на совещании в администрации Ростовской области. Задолженность по транспортному налогу, увеличившаяся с начала года в 1,7 раза, достигла к настоящему времени 839 миллионов рублей. Недоимка растет каждый год, но именно в 2009-м отмечается наибольший прирост.

«Из 745 тысяч плательщиков транспортного налога в должниках ходят 45%. Почти 37% задолженности сами налоговики относят к категории проблемной либо невозможной к взысканию», – отметил заместитель руководителя управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области Вадим Ефименко.

Сегодня на уровне областных властей прорабатывается вопрос о том, чтобы списать долги по транспортному налогу пожилым водителям, которые владеют автотранспортом старше 1990 года выпуска и с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил. Эта категория задолжала бюджету около 120 миллионов рублей. Однако эксперты уже прогнозируют, что с нового года армия неплательщиков и «уклонистов» увеличится.

«Может сохранить свою актуальность регистрация дорогих авто на бомжей и управление по доверенности, – заявил в интервью РИА Новости директор московского офиса Tax Consulting U.K. Эдуард Савуляк. – Более распространенным может стать незатейливый способ простого снятия авто с учета, хотя надо отдавать себе отчет в том, что, например, застраховать такой автомобиль будет нереально. Также возможны и банальные коррупционные схемы с подделкой документов на машины и псевдоэкспертизами, где мощный внедорожник будет иметь «нужные» 100-150 лошадей».

Почти бывший владелец Jeep Grand Cherokee Николай, который благодаря своему бизнесу неплохо разбирается в особенностях регионального авторынка, отмечает, что после нового года «большие» машины могут значительно сбавить в цене. Платить государству за право управлять внедорожником желают далеко не все. Хотя при этом многие автовладельцы могут оказаться заложниками кризиса, когда продать авто за адекватную сумму не удастся, а предложенной суммы не хватит на покупку адекватного авто.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
15
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления