Ростовские огнеборцы бьют тревогу: личный автотранспорт мешает полноценно бороться с пожарами. Представители Госпожнадзора призывают городские власти и политические силы решить проблему.
Выезд пожарного автомобиля и без того был строго нормирован, теперь же, со вступлением в силу нового противопожарного законодательства, счет идет на секунды. Именно они решают, как далеко зайдет огонь, и с какой площадью возгорания придется в итоге иметь дело. Лавировать в пробках огнеборцы уже научились. Однако при современном уровне автомобилизации и отсутствии парковок доехать до пожара – еще полбеды.
«У нас сегодня на дорогах, которые предназначены для подъезда машин экстренных служб, и дома строят, и шлагбаумы ставят. А внутриквартальные дороги просто превратились в сплошные парковки. В итоге у нас уходит очень много времени, чтобы просто подобраться к объекту, поставить машину так, чтобы работать нормально», – описывает ситуацию заместитель начальника Госпожнадзора ГУ МЧС по Ростовской области Виталий Карасев.
Как выясняется, сложность проблеме придает то количество людей, которое за парковки и подъезды отвечает. С одной стороны, за дороги несет ответственность соответствующий департамент. Но при этом разрешения на строительство и проекты зданий со всеми положенными в этом случае местами для проезда и парковок выдает управление архитектуры и градостроительства. Но и в случае, если они сработали хорошо, появляется третья проблема. Внутриквартальные дороги попросту некому контролировать.
«Я вот по своему опыту знаю. Под окнами несанкционированная стоянка. Я как депутат ЗС РО пишу запрос в милицию. Приходит ответ: да, стоянка действительно не имеет права на работу. Запрета хватает ровно на два дня, после чего она вновь появляется и спокойно себя чувствует. Поэтому я считаю, что нужно просто наладить контроль», – рассуждает на заседании политического клуба «Единой России» секретарь политического совета городского отделения партии Наталья Кравченко.
Пока же проблему пытается решить Департамент транспорта. Сегодня внутриквартальные дороги пытаются привести в порядок и хоть как-то решить проблему с парковкой личного автотранспорта. Однако итог в масштабе города сравним с каплей в море.
«Районные управления автомобильных дорог сегодня сформировали паспорта внутриквартальных проездов, идет строительство заездных карманов. Уже в этом году их построено 70, это рассчитано примерно на тысячу автомобилей», – рассказали корреспонденту 161.ru в департаменте транспорта Ростова-на-Дону.