Авто Общественно опасный транспорт

Общественно опасный транспорт

Ростовские автобусы выходят на маршрут неисправными. В этом областная прокуратура уличила филиал муниципального транспортного предприятия «Ростовпассажиртранс». Транспортный надзор и профсоюзы обозначают гораздо более серьезную...

" width=

Ростовские автобусы выходят на маршрут неисправными. В этом областная прокуратура уличила филиал муниципального транспортного предприятия «Ростовпассажиртранс». Транспортный надзор и профсоюзы обозначают гораздо более серьезную проблему. Большинство аварий с участием общественного транспорта происходит из-за нарушений режима труда и отдыха.

Черный день муниципального перевозчика – РМПАТП-2 (филиал МУП МТК «Ростовпассажиртранс», Ростов-на-Дону) – начался затемно. В четыре часа утра на пороге возникли прокуроры и сотрудники ГИБДД. Осмотр автопарка за полчаса до рейса оказался результативным. Как выяснилось, большинство автобусов не соответствуют техническим нормам и федеральному законодательству о безопасности дорожного движения.

«На момент проверки медицинские аптечки имели истекший срок годности, либо сертификаты не соответствовали изготовителю аптечки, не работали внешние световые приборы, а также не работали стеклоомыватели и стеклоочистители, несмотря на то, что эксплуатация транспортных средств, при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, запрещена», – рассказывает старший помощник прокурора Ростовской области Наталья Ахреева.

В отношении 20 водителей предприятия возбуждены административные дела по статье 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Директор филиала получил представление об устранении нарушений. Процесс контролирует прокуратура Первомайского района.

Выход на маршрут неисправного автотранспорта – лишь один цветок из целого букета правонарушений, которыми могут похвастаться АТП всей Ростовской области. Нарушение режима труда и отдыха проверяющие инстанции отметили у каждого третьего предприятия. Это вызывает особую обеспокоенность.

«Из девяти ДТП с участием общественного транспорта причиной семи было именно нарушение режима труда и отдыха водителя. При этом два человека погибло, два пострадало. Но даже когда мы выписываем представления об устранении, наблюдаются случаи рецидива. Так, пять случаев рецидива отмечено у АТП «Донавтотранс», четыре случая – у АТП-5», – озвучивает данные проверок исполняющий обязанности начальника Южного управления государственного автодорожного надзора федеральной службы по надзору в сфере транспорта Иван Низовой.

Представитель федерации профсоюзов говорит, что подобные предприятия и их транспорт можно узнать без особого труда. Выдает текучесть кадров: за полгода коллектив может смениться полностью. При этом о проблемах на предприятии проверяющие узнают далеко не сразу и не всегда.

«Человек должен выходит на рейс в пять утра, возвращаться в парк в 23:30. Не каждый такое выдержит. Плюс к этому обратите внимание на состояние материально-технической базы. Рабочее место практически никак не обеспечено, о комфорте ничего сказать нельзя. Нет членов профсоюза, начальство всячески противодействует созданию подобного рода объединений», – говорит технический инспектор труда – заведующий отделом охраны труда Федерации профсоюзов области Владимир Булла.

При этом воздействовать на руководство АТП довольно сложно. Иван Низовой приводит соответствующие данные: даже при факте ДТП с пострадавшими или жертвами максимальное наказание получал водитель. Никаких серьезных последствий для владельца предприятия не наступало. Это порождает эффект безнаказанности.

«Наши требования попросту не доходят до водительского состава: он по-прежнему озабочен добыванием денег. Руководители АТП с пониманием относиться то ли не хотят, то ли не могут», – сетует Иван Низовой. Он добавляет, что помочь ситуации может только жесткость и принципиальность позиций и надзорных организаций, и суда, и властей. Пока же самая жесткая мера – дисквалификация руководителя АТП. Эта процедура уже применена к директору новочеркасского ПО АТП, который допустил и сокращение штата, и несколько аварий. Аналогичная участь может в ближайшее время постичь еще ряд руководителей. В «черном списке» Иван Низовой перечисляет ростовские АТП-5, «Авто-Лидер», новочеркасскую ТК «Курьер», шахтинский «Автодон».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления