Новый сезон охоты на водителей маршруток, которые берут лишних пассажиров, начали правоохранительные органы Ростова-на-Дону. Водители вроде бы смирились, но сегодня появилась информация о забастовке сразу 40 микроавтобусов, которые не вышли на линию. Руководство «забастовщиков» факт протеста отрицает.
Операцию «СтоЯщий пассажир» сотрудники ГИБДД УВД Ростова-на-Дону проанонсировали 27 июля. Нарушителям действующего законодательства обещаны крупные штрафы и 10-дневный запрет на выход на маршрут. Контролировать поведение водителей будут представители сразу нескольких структур: милиция, сотрудники транспортной инспекции, чиновники городского департамента транспорта. Организаторы обещают: начинается едва ли не крестовый поход.
«Сложившаяся ситуация возникает из-за недобросовестного отношения водителей к своим обязанностям. Мириться с этим никто не будет», – заявляет в телевизионном эфире представитель ростовского департамента транспорта Александр Блинов.
Война с лишними пассажирами объявляется в Ростове-на-Дону далеко не в первый раз. Горожане – многим, чтобы уехать, теперь приходится делать круг до конечной – уже обсуждают, как долго продлится очередная операция «Стоящий пассажир». Водители маршруток считают убытки.
«Ну вот сами прикиньте: маршрут длинный. В час пик салон заполняется уже на конечной, дальше еще по маршруту набирается примерно столько же. В центре люди выходят, садятся те, кто едет до вокзала, до западного. Опять же большая часть салона сидит, приходят-уходят только стоячие. Проезд 14 рублей», – приводит примерную калькуляцию водитель hyundai на маршруте №98 Сергей.
Накопление протеста на этот раз заняло два дня: сегодня в СМИ появилась информация о забастовке 40 водителей микроавтобусов. Данные о не вышедших на маршруты №№40 и 52, которые связывают Западный жилой массив с Сельмашем и направлением аэропорта, появились ни много ни мало на официальном портале администрации Ростова-на-Дону: на форуме раздела «Транспорт».
«Водители протестуют против акции «Стоящий пассажир». В ее рамках инспектора ГАИ проверяют большинство маршрутных такси, и если в салоне оказываются стоящие пассажиры, водителя штрафуют, а машину отправляют на неделю в гараж. В результате прибыль компаний и, разумеется, шоферов, значительно сократилась. Больше других пострадали водители протяженных маршрутов, которые связывают несколько городских районов», – сообщил один из посетителей форума.
Однако в администрации транспортной компании «Ростов-Авто», которая обслуживает «бастующие» маршруты, информацию о «стачке» восприняли с недоумением. Заместитель генерального директора ООО ТК «Ростов-Авто» Константин Григорьев назвал это уткой и дезинформацией.
«У нас никаких забастовок нет. Есть машины, которые отсутствуют на линии по причине поломки либо же ремонта. Возможно, из-за этого пассажиры и ощутили недостаток подвижного состава, однако об акциях протеста речи не идет, – поясняет Константин Григорьев в беседе с корреспондентом 161.ru. – Если транспортная инспекция запрещает провоз стоящих пассажиров – значит, это обусловлено какой-то причиной. Следовательно, не выполнить требования инспекции и ГИБДД мы не можем».
Между тем представители редакции 161.ru на собственном опыте убедились, что закон почему-то одинаков не для всех маршрутов. В частности, 85-е маршрутки переполнены. О хитростях водителей сообщают и жители СЖМ: микроавтобусы №21 и 47 соблюдают требования законодательства до остановки «РГУПС». Далее все зависит от желания пассажиров.