Строительство левобережной части «сиверского» моста практически завершится уже в текущем году. Мостостроители практически «собрали» мост до самого сложного участка. Городские власти заявляют, что при сохранении объемов финансирования Ростов-на-Дону получит мост в названные ранее сроки.
Самое трудное позади: завершена установка опор, на стратегически важных участках 460-метрового моста перекинуты пролеты. Левобережная эстакада «прорисована» практически полностью: заммэра Ростова-на-Дону Виктор Кочерга говорит, что строительство части моста на левом берегу можно завершить к концу уже этого года.
«Левобережная часть мостового перехода до конца этого года должна быть готова на 90%. Кроме того, в 2009 году специалистами ОАО «Мостоотряд-10» продолжится монтаж пролетного строения», – говорит Виктор Кочерга.
Еще весной судьба идущей с опережением стройки была под угрозой: государственная дума готовила секвестр бюджета, под сокращение могло попасть и финансирование строительства моста. Проблему удалось снять в июне этого года: вопрос о сокращении расходов, рассказал в ходе осмотра объекта замгубернатора РО Дживан Вартанян, в этом году не возникнет.
«Руководству области удалось договориться с Правительством РФ о предоставлении бюджетной ссуды в размере 1,5 миллиарда рублей. Это полностью решает проблему финансирования объекта на 2009 год. Всего же объем средств, предусмотренный на возведение мостового перехода в этом году, равен 2,7 миллиарда рублей», – уточнил замгубернатора.
Для окончания строительства потребуется еще около трех миллиардов рублей. Подрядчик готов выполнить все работы в оговоренный ранее срок: мост планируют сдать к концу 2010 года. Опять же с оговоркой: если не возникнет проблем с финансированием. Впрочем, отмечает заммэра Ростова-на-Дону по вопросам экономики Виталий Золотухин, все должно быть в порядке.
«У нас есть дополнительный стимул сдать мост в 2010 году – на уровне федерации принято решение финансировать в следующем году только объекты ввода. Соответственно, наш мост в створе Сиверса в этот список попадает», – говорит представитель городской администрации.
Если намеченное удастся сделать, в конце следующего года ростовчане и гости города получат полноценную левобережную транспортную развязку. Сегодня уже начато строительство нового участка магистрали в районе гребного канала. Введение в строй целой серии новых дорожных элементов, считают в администрации, позволит вынести за черту города весь транзит, который вынужденно проходит через Ростов-на-Дону, и оптимизировать транспортные потоки из соседствующих с донской столицей населенных пунктов.