Проезд по Большой Садовой сегодня, 1 июля, попортил немало нервов. Отдельная полоса для общественного транспорта появилась на главной улице донской столицы. Как показал первый опыт, «общественная» полоса стала полосой отчуждения.
Водители всего автотранспорта с удивлением лицезрели новую разметку на Большой Садовой. С 1 июля на участке главной городской магистрали от Буденновского до Кировского действует отдельная полоса для движения автобусов, троллейбусов и маршруток. Основная проезжая часть, выходить за пределы которой личные автомобили права не имеют, сжалась до двух полос.
«Ну вот зачем она нужна? Только нервирует людей», – в сердцах восклицает один из сотрудников ГИБДД, несущих службу на Большой Садовой. Водители автобусов проявляют редкое единодушие со стражами правопорядка на дорогах.
«Толку от нее? Как ездили, так и ездим. Вот смотри: полоса есть, а на ней припаркованы машины. И как мне себя здесь вести? Зачем мне в итоге эта полоса? Пускай сначала отсюда весь транспорт уберут, парковаться запретят. Или вообще уберут весь транспорт, как на 20-й линии, оставят только общественный. А пока такое происходит, никому отдельная полоса не нужна – чисто краску перевели», – с завидным спокойствием рассуждает водитель «тройки» Сергей.
А вот автовладельцы смело могут говорить об ущемлении прав: если общественному транспорту рекомендуется двигаться по отдельной полосе, то личным авто заезд за белую черту чреват административным протоколом. Это неравенство в первые полдня действия нововведения привели к удивительному явлению: «выделенка» практически пустует, в то время как автобусы и маршрутки движутся по «общей» полосе. В ГИБДД только разводят руками: ничего теперь не поделаешь.
«Здесь действительно так: полоса рекомендована для движения общественного транспорта. Но поскольку скорость для коммерческих АТП – это тоже деньги, они могут двигаться и по другой полосе. А вот остальным сложнее: только въезд на эту полосу обойдется автовладельцу в 100 рублей, я уже не говорю о парковке – это строго запрещено», – озвучивает букву закона сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Раит Фатхутдинов. Впрочем, как быть всем остальным, в милиции не уточняют. Большая Садовая вообще закрыта для автотранспорта – напоминают в ГИБДД.
«Что касается буквы закона, то любой автовладелец может проехать по Большой Садовой расстояние в пределах одного квартала. Именно таков закон, и он один для всех», – отрезает начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин.
В администрации города четко заявляют: создание отдельных полос для общественного транспорта – это не прихоть, а стратегия. В ближайшее время планируется создать выделенные полосы на проспектах Михаила Нагибина, Стачки (от пл. Дружинников до ул. Зорге), 40 лет Победы, улицах Шеболдаева и Ларина (от площади Народного Ополчения до пер. Ашхабадский). Этот шаг станет основой для будущих решений. В частности, с отдельными полосами связано строительство перехватывающих парковок.
«Нам нужно заинтересовать ростовчан и приезжих в том, чтобы они предпочитали общественный транспорт для передвижения в центральной части города. Для этого и требуется создание отдельных полос, которые были бы относительно независимыми от пробок, чтобы транспорт двигался с нормальной скоростью», – рассказал на одном из совещаний директор МУ «Технологии управления» Василий Зырянов.
Фото автора