Лучшие водители магистральных автопоездов сразились за право представлять ЮФО на общероссийских соревнованиях «АСМАП-Профи 2009». Чудеса маневренности 18 водителей-международников демонстрировали на площадке авторынка «Алмаз».
Найти место, где проходит отборочный этап шестого открытого Всероссийского Конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи 2009», несложно. На площадке выстроились внушительных размеров «вольво», «скании» и «мерседесы».
Глядя на них, конкурсную программу представить довольно сложно. На ум первым делом приходят зрелищные сцены из блокбастеров: гонка на запредельных скоростях, таран ворот и заборов любой сложности... На самом деле, все намного проще: соревноваться большегрузам предстоит в грации и изяществе. Конкурсные задания – змейка, заезд в бокс (передним и задним ходом), проезд по кольцу, тоннелю, парковка и остановка. Но просто все это лишь на первый взгляд. Как показал итог, пройти все восемь заданий без штрафных очков не смог ни один водитель. Даже победивший в личном зачете Юрий Семеренко схлопотал штраф за заезд в бокс задним ходом.
В этом году в искусстве управлять 16,5-метровыми машинами (это максимальная разрешенная длина конкурсного состава) соревнуются 18 водителей-международников, представляющих девять транспортных компаний региона. Борьба получается непростой: в личном зачете судьбу конкурсанта решают вообще доли секунды. Водитель ООО «Дон-Транзит 2000» Дмитрий Чижик своим результатом недоволен: в прошлом году был вторым в личном зачете, сейчас – третьим, но в командном.
«Я работаю водителем-международником уже 14 лет. В этих соревнованиях также участвую не в первый раз. В этом году участники стали сильнее: мастерство повыше, поэтому сложно было соревноваться», – признает водитель «Скании».
Впрочем, с другой стороны, это вполне объяснимо. Сегодня большинство водителей-международников – зрелые люди. Молодежь, говорит, Дмитрий Чижик, в профессию идет неохотно: этот труд легким не назовешь. Получается, что подвижной состав обновляется, ездят теперь водители на современных комфортных большегрузах, а притока «молодой крови» нет. Вот и соревнуются между собой опытные, видавшие виды дальнобойщики. Собственно, во многом для того чтобы переломить ситуацию, и задумывался этот конкурс мастерства.
«Главная задача это пропаганда профессии. У нас средний возраст водителя – 49 лет, надо привлекать молодежь», – говорит руководитель Филиала АСМАП по ЮФО Олег Татарченко.
Насколько ценны кадры, показывает церемония награждения. Победителей буквально заваливают призами: чтобы унести все грамоты, кубки и подарки, требуется помощь родственников. Благо что сегодня они рядом. По итогам отборочного тура представлять регион на общероссийском финале будет ООО «Восток». Золото компания взяла и в командном, и в личном зачете. Второе место – у ООО «ВыборИнтранс», на третьем – ООО «Дон-Транзит 2000».
Фото: Фото автора и Ассоциации Международных автомобильных перевозчиков (АСМАП)