Дело бывшего начальника ГИБДД УВД Волгодонска передано в суд. По обвинению в гибели в ДТП двух человек экс-милиционеру грозит до пяти лет лишения свободы. Статистика «дорожных» дел с участием «погонов» демонстрирует: все чаще они доводятся до суда. Приговоры при этом становятся обвинительными, с реальными сроками.
Между тем правозащитники говорят, что пока это не тенденция, а исключения.
Трагические ДТП произошло в середине июня 2008 года. Экс-начальник госавтоинспекции Волгодонска Андрей Клюшин двигался по трассе Батайск–Ставрополь. Примерно в 04:00 мск его Honda Accord врезалась в стоявший на обочине прицеп КАМАЗа. Погибли два пассажира иномарки. Спустя месяц тревогу забил Общественный антикоррупционный комитет: он распространил среди СМИ информацию о том, что в ДТП обвиняют водителя грузовика.
«По версии следствия, в смерти людей виноват водитель КАМАЗа, чей автомобиль стоял на обочине с выключенными габаритными огнями. Заключение эксперта показало, что в крови Андрея Клюшина не было ни грамма алкоголя, а двигался он со скоростью 90 км/ч. Внешний вид остатков автомобиля после ДТП заставляет задуматься о реальной скорости автомобиля – в частности, в неофициальной беседе инспектор, прибывший на место ДТП, сообщил, что скорость машины составляла не менее 180 км/ч», – такие подробности обращения рассказали в Общественном антикоррупционном комитете.
Следствие по делу длилось почти год: буквально накануне представитель СУ СКП РФ по РО развеял последние опасения водителя грузовика. В ведомстве заявили, что процесс расследования завершен и на скамье подсудимых окажется экс-начальник ГИБДД Волгодонска.
«В ходе предварительного следствия установлено, что 15 июня 2008 года бывший начальник ГИБДД УВД по г.Волгодонску, управляя автомобилем Хонда Аккорд в условиях ограниченной видимости, не выбрал безопасную скорость движения, превысил установленное ограничение максимальной скорости, двигаясь со скоростью более 114 км/ч, допустил наезд на заднюю левую часть прицепа автомобиля КАМАЗ, который стоял на месте на обочине в связи с поломкой», – уточняет пресс-секретарь СПК РФ по РО Галина Гагалаева.
Она уточнила, что действия Клюшина квалифицированы по ч.3 ст.264 УК РФ – «Нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц». Максимальное наказание за это – лишение свободы до пяти лет. Дело передано в Аксайский районный суд.
Сведения о вопиющих нарушениях ПДД с участием чинов различных ведомств не покидают сводки ГИБДД. И, вопреки общему мнению, наказание далеко не всегда бывает «условным». Две недели назад Северо-Кавказский окружной военный суд отклонил кассацию адвокатов экс-начальника Ростовского погранотряда, полковника Сергея Потапова. Защита пыталась обжаловать обвинительный приговор: Потапова признали виновным в ДТП, в результате которого погибло два сотрудника ГИБДД. Обвиняемый получил пять лет колонии-поселения. Подробности ДТП, произошедшего в феврале 2008 года, шокируют и сегодня.
«Chevrolet Captiva под управлением 49-летнего полковника выехал на встречную полосу и на полной скорости протаранил патрульную семерку. В ней находились лейтенанты Валерий Уколов (1981 г.р.) и Виктор Рябушкин (1974 г.р.). Без отцов остались дочки четырех и десяти лет», – рассказал о произошедшем сотрудник отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО Раит Фатхутдинов.
Между тем ростовчане ждут итогов расследования по еще одному резонансному делу, в котором «отметился» стажер одного из райотделов милиции города. 11 апреля 18-летний водитель на «москвиче-2141» сбил находящихся на остановке людей. Пострадало 11 человек, позже четырехлетний мальчик умер от травм.
Правозащитники считают, что подобная ситуация на дорогах логична. Как заявил в одном из интервью лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, на дорогах сложилась опасная традиция, когда представителям того или иного ведомства фактически разрешается нарушать ПДД. Причем особенно часто этим «грешит» юг страны, где сильны традиции «кумовства».
«После предъявления соответствующего удостоверения гаишники с ними не связываются, потому что боятся получить нагоняй от начальников», – признал правозащитник в интервью «Газете.ру».
«Даже после того, как силовик поле работы пересел за руль собственной автомашины, он считает себя при исполнении и так же водит, как на служебной машине», – солидарен с Похмелкиным Президент Коллегии защиты прав автовладельцев Виктор Травин.
Фото: Фото пресс-службы УГИБДД по РО и из архива редакции