Ростов-на-Дону на два дня стал столицей самых красивых и громких авто СНГ. На Фестиваль тюнинга и автозвука, в рамках которого прошел официальный этап соревнований ЕММА, заявилось рекордное число участников. География также поставила рекорд: на юг приехали жители отдаленных регионов России и ближнего зарубежья.
Ростовский фестиваль автозвука и тюнинга с обязательным элементом – официальным этапом ЕММА России – установил рекорд числа участников в минувшем году: тогда, по официальным данным, на различные соревнования заявились 143 человека. Но 2009 «кризисный год» этот рекорд побил и намного. 175 автомобилей заехало в последние дни мая на открытую площадку ВЦ «ВертолЭкспо».
А вот зрителей, по итогам признает руководитель бессменного организатора Фестиваля – ростовской компании «Динамик Тюнинг&Автозвук» Андрей Новгородов – оказалось столь же рекордно мало. Подсчет проданных билетов показал, что внутрь за два дня прошло шесть тысяч человек.
«Так получилось, что в это время совпало сразу несколько интересных событий: байк-шоу в Волгодонске, авиамоделирование под Ростовом. Плюс еще битва ди-джеев, которая прошла в аккурат в пятницу, в вечер перед фестивалем. Так что часть зрителей попросту не смогла нас посетить по причине «болезни» либо же безденежья, – смеется Андрей Новгородов. – Поэтому мы не расстраиваемся особо: пришли самые сильные духом, настоящие ценители автозвука и тюнинга».
Тем, кто до «вертола» не добрался, останется лишь разглядывать фото и сожалеть о том, что так произошло: уровень участников этого года был на порядок выше, чем в году минувшем. Чего стоит один только лимонно-желтый Hummer, от которого весь первый день не отходила милиция: на приборной панели алмазами выложено имя владелицы. Или – стоявший по соседству автомобиль из Пятигорска, в багажнике которого располагается... барная стойка с полным ассортиментом выпивки.
Набор «забав» от ЕММА был традиционен: в первый день судьи оценили достижения в сфере тюнига, автомобильной живописи и качеству звука. На «сладкое» – второй день – остались популярнейшие EMMA Racing и великий и могучий ESPL. В минувшем году участников дисциплины ожидало разочарование: буквально за два десятка машин до окончания состязаний вышел из строя прибор, которым осуществляются замеры. Собственное оборудование готов был предоставить Андрей Новгородов. Однако из-за разницы в настройках приборов пришлось бы полностью пересуживать этап: из-за нехватки времени ESPL отменили вообще. В этом году собравшимся повезло: конкурс прошел без сучка и задоринки.
«Во время замера допускается, когда человек ложится на крышу автомобиля, чтобы ее не снесло силой звука. Как считают в Армавире, после этого мальчик становится мужчиной. Поскольку ESPL в этом городе очень любят, мальчики там – на вес золота», – шутит бессменный ведущий ЕММА Сергей Хрусталев.
Конденсаторами и сабвуферами мерились 59 участников. По номерам машин можно изучать географию России. Кроме легендарных мужчин из Армавира, на площадке замечены жители Оренбурга, Саратова, Твери, Волгограда, а также гости из украинского Луганска. Оборудование машин может выглядеть экзотикой, а уровень звука – несовместимым с жизнью. Однако участник в категории «мастер» Анатолий Олейников на белом «шевроле спарк» с бортовой рекламой ростовской пивоварни сомнения развеивает.
«Машина у меня не личная – компании принадлежит, служба доставки. Начальство упросили всю эту красоту поставить. У нас же бывают корпоративы, на природу выезжаем – хочется же на природе нормально музыку послушать», – со знанием дела говорит Анатолий. Начальство, как свидетельствует результат, подошло к оснащению ответственно: машина заявлялась в категории «новичок», но после осмотра ее переквалифицировали на «мастер». Прозвучал «спарк» достойно: замеры показали 288,2 Дб.
Моменты соревнований и спортивной борьбы по традиции сменялись отдыхом и весельем. За призы зрители поднимали автомобильное оборудование, играли в резиночку; просто ради хорошего настроения танцевали лезгинку. Периодически из динамиков звучала незабвенная Верка Сердючка: таким образом выражался «респект» довольно многочисленной украинской команде. Добрались до Ростова-на-Дону и белорусы. Приехали, как выяснилось, не зря: минчанин Вадим Шелгунов на черной Honda победил в соревнования по качеству звука (класс Advanced Pure Sound 5 Ch). Имена остальных героев можно узнать в официальных результатах этапа.
«Я очень благодарен всем, кто приехал в Ростов издалека. Для нас это очень хороший знак: это показатель того, что соревнования организованы на высоком уровне. О ростовском этапе говорят, сюда хотят попасть, несмотря на кризис», – с удовлетворением резюмирует Андрей Новгородов.
Фото: Анна САХОНЕНКО и Александр ДАВИДЯН