Внедрение безналичной системы оплаты проезда решит проблему скопления транспорта в Ростове-на-Дону. Такое мнение высказал ростовский градоначальник Михаил Чернышев в ходе личного приема граждан. Насколько прав мэр, ростовчане смогут убедиться уже в этом году.
Остановки автобусов и маршруток на Большй Садовой, в районе Буденновского и Ворошиловского, напоминают филиалы автопарков. «Сараи» всех мастей выстраиваются в длинную очередь, между ними то и дело норовят втиснуться маршрутки. В итоге единица транспорта – особенно, если это троллейбус, которые почему-то не уважают и не пропускают в принципе – может простоять на одной остановке до десяти минут. «Хвост» очереди порой растягивается на добрую часть Ворошиловского, создавая помехи остальным участникам дорожного движения. С вопросом «доколе» к мэру на прием пришел ростовчанин Геннадий Бондарь.
«Я очень прошу принять меры по поводу того, что автобусы так подолгу стоят на Ворошиловском», – заявил он.
Как отметил директор городского Департамента транспорта Геннадий Клейменов, который присутствовал на приеме, работа уже идет. Но зависит итог не только от усилий его подчиненных.
«Совсем недавно отсюда на 100 метров, до проспекта Соколова, была перенесена остановка маршрутных такси. Что касается нерадивых водителей, то они попросту пытаются набрать как можно больше пассажиров, платя при этом контролерам от автотранспортных предприятий города, которые «следят» за тем, чтобы автобусы подолгу не простаивали на остановках», – приоткрывает тайны «кухни» Геннадий Клейменов.
Как считает мэр Ростова Михаил Чернышев, эту проблему окончательно решит внедрение безналичной системы оплаты проезда. Нет наличности – нечем платить. Нечем платить – незачем долго стоять.
«С введением бесконтактной системы водитель будет освобожден от работы с выручкой, а, следовательно, у него не будет возможности платить контролерам», – говорит Михаил Чернышев.
Прав ли градоначальник, ростовчане смогут узнать уже к концу года. В начале апреля подписано официальное постановление о внедрении в Ростове безнала. До первого ноября планируется провести открытый конкурс: инвестор должен будет вложить в создание системы около 120 миллионов рублей. Система должна начать работать уже в декабре. По карточкам поедут все виды транспорта, кроме маршруток. Правда, первое время ростовчане смогут выбирать между «налом» и безналом.
«Внедрение этой системы предполагает минимум три года. Будет это начинаться с льготной категории граждан, которым мы сами будем проводить эмиссию карточек. Будет проводиться свободная продажа карточек. Мы будем убеждать пассажиров, что такая форма оплаты гораздо удобнее. Стоимость по карточке предполагается несколько ниже, чем оплата за наличные», – уточнил на пресс-конференции заместитель мэра по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
Фото: Фото с сайта Annews.ru