Авто Бесскоростной режим

Бесскоростной режим

До 40 километров в час планируют ограничить скорость движения в Ростове городские власти. Сейчас идет изучение общественного мнения, но чиновники заявляют, что противопоказаний для этого шага практически нет. Между тем участники...

" src=

До 40 километров в час планируют ограничить скорость движения в Ростове городские власти. Сейчас идет изучение общественного мнения, но чиновники заявляют, что противопоказаний для этого шага практически нет. Между тем участники дорожного движения пока рассматривают инициативу, скорее, как неудачную шутку. А независимые эксперты считают, что ничего кроме дополнительных бюджетных расходов и увеличения уровня коррупции такой шаг не принесет.

Впервые идею о корректировке скоростного режима заявил на коллегии областного минтранса начальник управления ГИБДД по Ростову-на-Дону Сергей Боруля.

«Основная причина ДТП в Ростове – нарушение скоростного режима. Ростовчане катаются по улицам города на своих автомобилях на скорости до 200 километров в час. Только за первые два месяца 2009 года погибло девять человек», – привел тревожные данные главный госавтоинспектор Ростова и предложил ограничить скорость движения в городе на «десяточку» – до 50 километров в час.

Между тем уже спустя пару недель пожелания властей возросли. Об ограничении скорости до 40 километров в час рассказал журналистам заместитель мэра Ростова по дорожному комплексу Виктор Кочерга. Главный по дорогам и транспорту привел исчерпывающее теоретическое обоснование.

«Мы провели полный анализ причин ДТП, и оказалось, что на первом месте – превышение скорости. Далее: все краш-тесты все автоконцерны проводят при скорости 50 километров в час. И то там с автомобилями не все в порядке. А у нас 70% автопарка – отечественные старые машины, и вообще неясно, как они поведут себя при аварии. Что касается нынешней скорости. Всем известно, что по правилам дорожного движения, если вы едете не 60, а 69, то вам гаишник может сделать только замечание. И многие этим пользуются, а милиция уже и не всегда останавливает таких нарушителей. При этом уже на скорости 70 километров 90% сбитых пешеходов от силы удара погибают», – говорит Виктор Кочерга.

Заммэра подчеркивает: при существующей скорости движения в городе снижение не приведет к пробкам. В свободные часы ростовчане движутся на 40 километрах, в часы пик скорость на улицах падает до 20.

«Безусловно, мы не будем снижать скорость с завтрашнего дня. Мы готовы к дискуссии», – уверяет Виктор Кочерга.

Руководитель ростовского скутер-клуба Максим Бушнов, услышав о предложении городских властей, не сразу верит собственным ушам и переспрашивает у корреспондента 161.ru, не шутка ли это. Постоянный участник дорожного движения уверен: как сейчас никто не ездит со скоростью 60, так никто не будет ездить со скоростью 40.

50 километров в час – средняя скорость движения в Европе. Исключений немного: это Греция, которая движется со скорость 40 километров в час, а также Словакия и Беларусь, разрешенная скорость в городах этих стран составляет 60 километров в час. Рекордсменом едва не стала Украина – законодатели страны рассматривали предложение увеличить скорость в населенных пунктах до 70 км/ч, однако проект заблокировал лично глава МВД республики. К слову, не отличается единодушием и территория России. Так, мэр Москвы Юрий Лужков распорядился с первого мая 2009 года увеличить максимум до 80 км/ч. Правда, решение касается только десяти участков Третьего транспортного кольца.

«Идеи наших начальников порой ничего кроме смеха не вызывают. Ну кто в Ростове будет ездить с такой скоростью, скажем, в вечернее время? Или по пустым улицам? А в часы пик и так все ниже сорока едут, так зачем еще и знак вешать, – недоумевает Максим Бушнов. – И бороться с аварийностью такими методами бесполезно. Простой пример: ехал в районе Театральной площади и видел аварию. Девочка на мопеде не пропустила трамвай, причем внаглую не уступила дорогу. Трамвай ее, естественно, сбил. Так что для начала нужно обучать водителей, чтобы они себя нормально вели на дорогах».

Пользы от снижения скорости будет немного, считает эксперт в области автомобильного права Евгений Шельмин. В плюсе останутся только коррумпированные сотрудники ГИБДД. Городскому бюджету решение принесет только дополнительные расходы – придется выложить немаленькую сумму за установку новых знаков.

«Обратите внимание на то, что творится сейчас на дорогах, и вам станет понятно, что количество ДТП меньше всего связано со скоростным режимом. Утром – постоянные пробки – не разгонишься даже до 30! Вечером же попробуйте разогнаться по Портовой – будете собирать «автомобиль» в радиусе ста метров от одной из ям, в которую влетели, – рассуждает эксперт. – В целом же, с точки зрения безопасности, разница между 40 и 60 км/ч небольшая.

Реакция водителя та же, тормозной путь практически не увеличивается, да и вопрос-то, собственно, к статистике. Сколько и каких аварий произошло на скорости 60 км/ч? Равно как и других с соблюдением ПДД? Количество таких аварий ничтожно мало и происходят они по невнимательности – примерно так, как они происходят в пробках».

Между тем снижение скорости дорожного движения в обозримом будущем станет уделом не только ростовчан. С осени минувшего года российские парламентарии разрабатывают федеральный законопроект, по которому автотранспорт во всех населенных пунктах страны будет двигаться со скоростью не выше 50 километров в час.

Фото: Фото www.59foto.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем