Через четыре недели ростовчане не узнают городские дороги. Такой срок для восстановления автомагистралей после зимы обозначает заммэра по дорожному комплексу Виктор Кочерга. Начнут ремонт с улиц, где ходит общественный транспорт, постепенно продвигаясь к периферии. Единственные, кто может остановить дорожников – это сами горожане.
Пресс-конференцию заммэра начинает за упокой. Неделю назад мэр города, совершив серию объездов, выговорил дорожникам по поводу состояния городских улиц. Его градоначальник нашел, по определению Виктора Кочерги, «неудовлетворительным». Заммэра спешит обозначить, почему так произошло.
«Объективный фактор – очень мягкая зима с обильными осадками, которые мы наблюдали в течение февраля и марта. Главная причина разрушения – это неоднократный переход через ноль в течение суток. Так, утром минусовая температура сменяется плюсом, вечером – наоборот. При этом влага, попавшая в поры асфальта, тает либо же превращается в лед и расширяется. Это сказывается самым негативным образом на дорожном покрытии, особенно если его срок эксплуатации составляет около пяти лет», – говорит Виктор Кочерга.
Текущий ремонт улиц проводился и зимой. Но лишь тогда, когда среднесуточная температура превышает пять градусов, можно приступить к масштабным работам. Как заверил Виктор Кочерга, уже на этой неделе в полную силу запустят производство заводы, производящие смесь для дорожных работ.
«К концу апреля дороги наши будут иметь другой вид», – резюмирует заместитель градоначальника.
Этой весной в городе будут применяться сразу несколько технологий дорожного ремонта. Наряду с обычным асфальтом дороги будут «лечить» битумно-минеральной семью, которую просто напыляют на имеющееся дорожное покрытие, и она запечатывает повреждения. В первую очередь дорожники появятся на центральных магистралях и на улицах, где пролегает основная масса маршрутов общественного транспорта. Далее катки и машины с асфальтом двинутся на периферию. При этом перед рабочими стоит немаловажная задача – снизить до минимума возможный ущерб движению транспорта. Правда, отмечает Виктор Кочерга, зачастую работы просто невозможно вести ночью. И дело не в технологиях.
«На некоторых улицах нам просто запрещают работать жители. Вы не представляете, доходит до рукоприкладства. Иногда нам действительно приходится останавливать ночные работы из-за недовольства жителей. Но мы всегда просим понимания: ведь это весь этот шум всего на пару дней, и после того, как рабочие уйдут, люди получат хорошие дороги», – говорит заместитель мэра.
К слову, график работ также будет зависеть от важности магистрали. Как объяснил Виктор Кочерга, на главных улицах ремонт будет вестись круглосуточно. Дороги, которые не отличаются большой интенсивностью движения, будут ремонтировать в течение дня. Но везде, где удастся найти понимание жителей, дороги планируется приводить в порядок ночью.