Водители общественного транспорта требуются в Ростовской области, несмотря на кризис. Информацию о неослабевающем спросе корреспонденту 161.ru подтвердили и в службе занятости, и в дирекциях автотранспортных предприятий. При этом эксперты отмечают две тенденции. Во-первых, в Ростове особым спросом вакансии пользуются среди иногородних. Во-вторых, возрождается интерес к электротранспорту: безработные охотно обучаются на водителей троллейбусов.
В разгар кризиса директор АТП-3 «Транссервис» Вячеслав Караев собирается... открывать гостиницу. Речь идет не о том, чтобы уйти из транспортной сферы: таким образом бизнесмен намерен привлечь в АТП новые силы. Хотя факт вынужденных сокращений господин Караев признает, но все же подчеркивает: водители требуются, несмотря ни на что.
«Да, пришлось сократить штат контролеров – шесть человек. Но водителей сокращения не коснутся. Более того, могу сказать, что у нас колоссальный недокомплект: доходит до 40%, и это в то время, когда снижения объемов пассажиропотока не предвидится! Так что я в ближайшее время намерен привлечь к себе на работу водителей с периферии, вот и строим здесь гостиничный комплекс для иногородних. График у них будет два через два. То есть, приехал из своего города, вышел на рейс, здесь переночевал, обеспечивается питание, нормальные человеческие условия, утром снова вышел на рейс и уехал домой на два дня, – рассказывает Вячеслав Караев.
Директор АТП считает, что транспортная отрасль сохранит стабильность, несмотря на кризис. По его словам, сегодня число пассажиров не снизилось: произошло просто их перераспределение. Льготники и социально незащищенные слои окончательно пересели на муниципальный транспорт, платежеспособное население продолжает пользоваться маршрутными такси.
«Несмотря на то, что «муниципалы» сейчас пополнили свой парк, мне кажется, что все равно ощущается нехватка подвижного состава», – заявляет бизнесмен.
«Муниципалы» в начале этого года выпустили на городские маршруты сразу 63 новых «больших» автобуса: 30 ЛиАЗов, 20 МАЗов и 13 РоАЗов. На их покупку муниципалитет потратил 216 миллионов рублей. На них есть кому работать. Хотя кадровый вопрос, признается директор департамента транспорта Ростова-на-Дону Виктор Кочерга, едва-едва удалось решить.
«У нас нехватка водительского состава для «большого» транспорта – одна из главных проблем. Благодаря тому, что подняли зарплату до 20-22 тысяч рублей, удалось остановить отток водителей из муниципального предприятия, и идет прирост. Даже повышаем требования к квалификации: идет очень большой отсев на начальном этапе, после стажировки», – рассказал Виктор Кочерга.
На широко разрекламированном портале работы в России rabotavsem.ru – 780 вакансий водителя автобуса. Специалисты требуются как в Ростове-на-Дону, так и в целом по региону. Обещанный объем заработной платы – от четырех тысяч рублей на периферии до 20 в донской столице. Востребованность специальности корреспонденту 161.ru подтвердили и в Центре занятости населения Ростова-на-Дону.
«По данным на 13 марта 2009 года в электронном банке вакансий ГУ ЦЗН г. Ростова-на-Дону зарегистрировано около 900 вакансий водителя автобуса. Им предлагается заработная плата от 15 до 20 тысяч рублей. В конце 2008 года в банке вакансий было зарегистрировано более 1000 вакансий водителей. По сравнению с концом 2008 г. сейчас количество вакансий водителей, в связи с их заполнением, уменьшилось на 10 процентов. Наибольшим спросом эти вакансии пользуются у жителей Ростовской области, чем у ростовчан», – такие данные привела директор государственного учреждения «Центр занятости населения г. Ростова-на-Дону» Татьяна Костенко.
Наряду с водителями автобусов город нуждается в водителях трамваев и троллейбусов. По данным ГУ ЦЗН г. Ростова-на-Дону на 13 марта, в наличии 20 вакансий водителя трамвая (зарплата 10-14 тысяч) и около 70 – водителя троллейбуса (15-20 тысяч рублей). При желании поменять профессию есть возможность пройти переподготовку. При этом, отмечает Татьяна Костенко, переподготовка на водителя троллейбуса более популярна по сравнению с водителем трамвая.
По сведениям Городского управления транспорта, на конец 2008 года в Ростове зарегистрировано 12 транспортных предприятий, три из них – электротранспортные. В целом в отрасли занято более шести тысяч человек. 769 автобусов, почти полторы тысячи маршруток, 105 троллейбусов и 77 трамваев (данные на первое января 2009 года) обслуживают без малого 150 маршрутов. Средняя зарплата водителя на конец года составляла 21 тысячу 600 рублей. В этом году планируется продолжить и обновление подвижного состава, и увеличение количества единиц транспорта, также в заявленных планах городского управления транспорта – открытие новых маршрутов.