Условия муниципального конкурса на право пассажирских перевозок будут значительно ужесточены. О повышении требований к перевозчикам шла речь на заседании отраслевого комитета думы Ростова-на-Дону. По мнению властей, это приведет к эволюции в жизни городского общественного транспорта. Представители перевозчиков считают, что такой шаг усложнит жизнь игроков рынка в и без того непростых экономических условиях.
Конкурс на осуществление пассажирских перевозок – событие не только для АТП. В ходе конкурса между перевозчиками распределяются все городские маршруты. Лучший итог конкурса для ростовчанина – это когда с маршрута, которым он постоянно пользуется, уходят хамы и доисторические «сараи», а автобусы четко придерживаются графика. Задача-максимум для любого перевозчика – получить самые «вкусные» направления, которыми пользуется большинство горожан. Поэтому конкурс на право пассажироперевозок в Ростове – событие всегда резонансное и зачастую связанное с серией скандалов. В последний раз перевозчики боролись за маршруты в 2005 году. Новый конкурс назначен на второй квартал 2009-го. И, как поведал депутатам ростовской городской думы директор МУ «Департамент транспорта» Геннадий Клейменов, ростовским АТП придется очень нелегко.
«В критериях оценки департамента транспорта будут предусмотрены дополнительные повышающие баллы для транспортных предприятий, имеющих новый подвижной состав, собственную производственную базу, наличие инвестиционных программ по приобретению подвижного состава... Рассматривается и вопрос о включении понижающих или повышающих баллов за работу подвижного состава во вторую смену», – рассказал Геннадий Клейменов.
Второй сменой сложности АТП не ограничатся. Омоложение машин и отказ от «Газелей» – таковы основные акценты конкурса 2009 года. О них впервые сообщил на пресс-конференции заммэра по вопросам дорожного комплекса Виктор Кочерга.
«В Ростове работает около 1400 маршрутных такси. Мы поставили перед собой задачу уйти от опасных и устаревших "Газелей". Заменено уже порядка 1100 маршрутных такси, осталось около 300 "Газелей". Наличие безопасных автобусов особо малой вместимости станет одним из требований конкурса. Что касается автобусов большой вместимости, то возраст подвижного состава не выше пяти лет станет одним из условий проведения конкурса. Наша задача – чтобы мы не мучились летом в душегубках, а зимой было тепло», – описал задачу-максимум Виктор Кочерга.
Ужесточение конкурсных требований в текущих финансовых условиях еще более усложнит ситуацию в городе. Такое мнение в беседе с корреспондентом 161.ru высказал представитель руководства одного из АТП, попросивший сохранить его имя и название предприятия в тайне.
«Еще до кризиса перевозчикам было сложно работать: заоблачные цены на ГСМ и нереально низкий тариф просто не позволяли ни обновлять подвижной состав, ни повышать зарплату. Теперь да, топливо вроде падает, но и пассажиропоток сократился. Мне постоянно водители жалуются: людей стало меньше, народ-то посокращали, многие дома сидят. Маршрутки вообще полупустые ходят. И на какие деньги я буду новые автобусы покупать? Тем более рубль-то сейчас падает! В итоге лучшие маршруты получат те же муниципалы, которым бюджет закупает автобусы. А нам дадут по принципу: возьми, убоже, что нам негоже. И не останется у перевозчика выбора, кроме как людей сокращать и латать старье, потому что прибыли не будет», – рассуждает собеседник корреспондента.
Между тем, напомнил Виктор Кочерга, увеличение зарплат водителям и обновление подвижного состава были теми условиями, при которых администрация согласилась поднять тарифы весной 2008 года. И выполнение этих условий – задача АТП. В сложившейся ситуации пока выигрывают обычные пассажиры. Как показывает практика, в преддверии конкурса автобусы становятся чище, водители – вежливее, график движения соблюдается строже. Дополнительные баллы нужны всем, вне зависимости от формы собственности и размеров предприятия.
Фото: Фото с сайта Decar-ural.ru