Ростовская мэрия предложит таксистам пройти добровольную аккредитацию. Соответствующее положение сейчас проходит стадии обсуждения. Власти надеются, что эта мера улучшит качество работы городских такси.
Система добровольной аккредитации таксомоторных перевозчиков действует уже в нескольких городах Ростовской области. Администрации Азова, Новочеркасска и Каменска-Шахтинского заявляют: услуги такси стали качественнее, жалоб пассажиров поубавилось. Примеру малых городов решил последовать и Ростов-на-Дону. Власти не скрывают: новая система призвана навести порядок в запущенной ситуации.
«В Ростове около 140 операторов занимаются частным извозом. Число автотранспорта у населения растет, растет и число автовладельцев, которые нелегально оказывают эти услуги. Отследить общее число автотранспорта не представляется возможным. Но и легальные фирмы работают с нарушениями.
Как показали проверки, у водителей отсутствуют путевые документы, машины не проходят ежедневный осмотр, отсутствуют детские удерживающие устройства, таксометры. Пассажиров высаживают в неположенных местах, создавая угрозу ДТП», – обозначил ситуацию руководитель городского департамента транспорта Геннадий Клейменов.
Основная причина ситуации – отсутствие легальных способов контроля. По сути, таксисты работают по постановлению от 1998 года и Федеральному закону, который уже отменен. У существующих ведомств слишком мало рычагов воздействия. ГИБДД может оштрафовать за реальное нарушение ПДД, налоговая – за неплатежи. Но отследить качество самой услуги не получается. Именно это должна сделать добровольная, как подчеркивает Геннадий Клейменов, аккредитация.
«Если таксомоторное предприятие подает документы на аккредитацию, значит, оно должно соответствовать ряду требований. Не должны использоваться машины с правым рулем, с менее чем четырьмя дверями, не прошедшие техосмотр, не оснащенные таксометрами и детскими креслами. Прием водителей и оформление должны вестись в соответствии с КЗОТ, они должны проходить предрейсовый техосмотр, на рейс выезжать с оформленной путевой документацией», – пояснил Геннадий Клейменов.
«Дело даже не в контроле. Мы должны иметь гарантию того, что ростовчан перевозят в нормальной машине, нормальный, выспавшийся и сытый водитель. Поэтому нужно принимать подобные меры», – солидарен с директором департамента транспорта мэр Ростова Михаил Чернышев.
Вместе с тем градоначальник просит департамент транспорта четко прописать «пряник» для добровольцев. Уже известно, что прошедшие аккредитацию будут получать специальный знак «Ростовское такси» и право парковаться на специальных муниципальных стоянках.
«На первый взгляд, добровольная аккредитация кажется чем-то неэффективным. Однако на примере аналогичной сертификации в строительной отрасли можно убедиться, что это не так. В строительстве сертификация действует уже 10 лет, и за это время качество на рынке улучшилось. Дополнительный плюс – через добровольную аккредитацию у администрации города появится возможность влиять на этот рынок услуг», – делится своим мнением заммэра по вопросам дорожного комплекса Виктор Кочерга.
К слову, ростовским таксистам в этом вопросе везет больше, чем их кубанским собратьям. В Краснодарском крае все условия, которые ростовчане могут выполнять добровольно, закреплены краевым законом. Из-за чего весной и летом Кубань сотрясали акции протеста таксистов. Как пояснили в департаменте транспорта, ростовчане от подобного закона пока решили отказаться.
Фото: Фото с сайта Uainfo.com