Поставлять дизельные автомобили на российский рынок Peugeot начал еще в 90-х годах прошлого века. Но потребители без энтузиазма отнеслись к таким автомобилям: бензин тогда еще был достаточно доступным, а качество топлива было ниже всякой критики. Прошли годы, и сейчас Peugeot возвращается с новым поколением дизельных двигателей, которые стали гораздо совершеннее своих предшественников, можно сказать больше – эти моторы ни в чем не уступают бензиновым аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходят их.
Знакомьтесь, новый дизель Peugeot – тихий, экологически чистый, мощный, а главное – надежный двигатель под маркировкой DW12MTED4. Таким оснащается один из вариантов первого полноприводного кроссовера от Peugeot под названием 4007, и дизельное сердце пошло автомобилю только на пользу.
Объем двигателя 4007 – 2,2 литра, мощность – 156 лошадиных сил. Вроде бы ничего сверхъестественного, но есть еще один показатель: благодаря особой конструкции мотора дизельный Peugeot 4007 может разогнаться до 200 км/ч, чем не может похвастаться даже более мощный 170-сильный аналог, но оснащенный бензиновым двигателем. Крутящий момент уже на 2000 об/мин развивается до 380 Нм, что не могло не сказаться на разгоне: «сотню» кроссовер набирает менее чем за 10 секунд.
Стоит упомянуть еще об одном важном достоинстве дизельного двигателя Peugeot. «Автомобиль с дизельным двигателем подойдет в первую очередь такому водителю, для которого важны безопасность и экономичность, – говорит представитель официального дилера Peugeot Алена Федорова, – ведь средний расход топлива составляет всего 7,2 л на 100 км. При движении в городе расход возрастает не сильно – 9,5 л на 100 км городских пробок».
Коробка передач механическая: мнение, что внедорожник с «автоматом» – уже не настоящий внедорожник, имеет под собой твердую основу. В условиях бездорожья никакая автоматика не поможет выбраться, скажем, из грязевой ловушки «в раскачку». Остается максимально приблизить ручное переключение скоростей по уровню комфорта к автоматической КПП, и в нашем случае механическая коробка передач имеет шесть ступеней, что вкупе с эластичностью двигателя дает прекрасные результаты как на трассе, так и в условиях пересеченной местности.
А в конструкции самого мотора нашли место и новейшие технологии, многие из которых являются последними разработками Peugeot: система прямого впрыска топлива Bosch Common Rail третьего поколения, турбокомпрессор с изменяемой геометрией воздуха, система изменения вихреобразования, блок цилиндров с двойными стенками и многое другое. О каждом из перечисленных внедрений можно сказать отдельно, но суть одна: сделать управление более безопасным, использование автомобиля – более экологичным, а дорогу – более комфортной, что для кого-то, возможно, окажется решающим фактором при покупке новой машины.
Автолюбитель с многолетним стажем Азат Богданов говорит: «Peugeot 4007 – хорошая машина, отлично ведет себя на дороге, но зимой лучше ставить ее в гараж, потому что электроника начинает мерзнуть, «глючить». Пластик начинает скрипеть, в общем, в холодное время года от нее не испытываешь такого удовольствия, как летом».
Дизельный Peugeot 4007 стоит на 65 тысяч рублей дороже своего бензинового аналога. На данный момент обслуживание дизельных автомобилей ничем не отличается от обслуживания автомобилей с бензиновыми двигателями. «Практика показывает, что основные узлы дизеля выполнены очень надежно, а потому и капитальный ремонт дизельных двигателей выполняется не часто, – говорит Алена Федорова, – основные неисправности обычно появляются в системах подачи горючего и его инжекции в камеры сгорания, а потому ремонт дизельных двигателей чаще всего сводится лишь к регулировке или ремонту топливной аппаратуры. В ближайшее время дизельными двигателями будут оснащаться также модели 308, 407 и Partner.