К работе в регионе приступает в полную силу дежурная диспетчерская служба единого номера экстренной помощи 112. До конца сентября щиты с информацией о номере появятся на основных донских магистралях. Главная задача нового номера – ускорить помощь нуждающимся. С помощью этой службы в России планируется спасать на 15 тысяч человек в год больше.
Система-112 – именно ее частью является донская диспетчерская служба – начала внедряться в нескольких регионах страны с начала этого года. Основная задача организации – оказание быстрой помощи при дорожно-транспортных происшествиях.
«В экстремальной ситуации огромное значение имеет профессионализм спасателей и время. Так называемый «золотой час» – период, когда человек балансирует на грани жизни и смерти, когда максимальные компенсаторные функции организма поддерживают стабильное состояние. Именно в этот час пострадавшему можно оказать наиболее действенную помощь», – поясняет пресс-секретарь минавтодора Ростовской области Юлия Шевченко.
Как показывает практика, уложиться в «золотой час» получается далеко не всегда. И в первую очередь из-за пробелов в схеме работы. Так, если ДТП случилось на отдаленных участках дорог, то даже свидетель трагедии не всегда знает, куда обращаться. А даже если знает, то звонившего могут «перекидывать» с одного телефона на другой. Теперь на всей территории области работает единый телефон.
«Любой человек, нуждающийся в помощи, может позвонить на этот номер бесплатно даже при нулевом балансе и без сим-карты. Также в рамках областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения» на дорогах регионального значения до конца сентября этого года будет установлено 90 информационных щитов и 300 табличек, оповещающих о едином номере экстренной помощи 112», – продолжает Юлия Шевченко.
Фактически номер работает в Ростовской области с весны и свою эффективность продемонстрировал. Несколько примеров в эксклюзивном интервью ИА «Интерфакс» привел руководитель департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области Сергей Панов.
«26 мая на 20-м километре автодороги Ростов–Новошахтинск произошло лобовое столкновение автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-2110. Благодаря тому, что звонок о случившемся поступил на номер 112, без замедления он был переадресован спасателям Ростовской областной поисково-спасательной службы города Новошахтинска. Результат – шесть спасенных жизней», – описывает возможности системы Сергей Панов.
Возможности системы-112, таким образом, довольно широки. Поступивший звонок диспетчеры переадресуют в службу, которая территориально ближе к звонившему, а местоположение информатора отслеживается по спутниковой связи. Рассказать можно не только о ДТП, но и о любой чрезвычайке – информацию перенаправят в профильную службу. Как рассчитывают создатели системы, ежегодно единый номер будет спасать жизни около 15 тысяч человек, которые неминуемо погибли бы. На всей территории России 112 заработает к концу 2012 года.
Фото: Фото с сайта 5-tv.ru