В 2018 году в Ростове будет построена первая ветка метрополитена. Эту приблизительную дату на пресс-конференции назвал директор МУ «Департамент транспорта» Ростова Виктор Кочерга. Конкурсная документация уже направлена на внешний аудит. Впрочем, вопрос, где пройдет эта самая ветка, пока остается дискуссионным.
Радостную весть о том, что легендарное ростовское метро наконец включено в концепцию Минтранса по развитию системы метрополитенов России, Виктор Кочерга сообщил еще в июле. Этим заявлением он завершил выступление на коллегии по подведению итогов полугодия. Тогда же городские власти заявили о создании в Ростове муниципального предприятия, которое займется вопросами строительства подземки. И вот – первые итоги работы новой структуры.
«Муниципальным предприятием «Управление метро Ростова» подготовлена конкурсная документация по разработке предпроектных предложений и обоснованию инвестиций первой очереди строительства метрополитена. Эти документы подготовлены и переданы на внешний аудит, завершить который планируется до конца года», – уточнил Виктор Кочерга.
Процесс обоснования инвестиций на первую очередь строительства продлится до 2011 года. Далее начнутся собственно проектные работы. Имеющиеся планы метрополитена, которые время от времени разрабатывались в Ростове, нужно уточнять и приспосабливать к реалиям. Поэтому пока о первой ветке метро известно немного. К примеру, длина – около 10 километров. И сроки строительства – к 2018 году.
«В каком направлении ветка пройдет, вопрос пока открыт. Сейчас предпочтение отдается схеме 1991 года. Там предусмотрено создание тоннеля, идущего с запада через центр города на восток. Сейчас поток по проспекту Нагибина с Северного в центр – самый объемный, но с учетом того, что мы сейчас строим и застраиваем Левенцовский район, где будет минимум 100 тысяч жителей, то, наверное, это направление будет самым приоритетным», – рассуждает заместитель мэра.
Впрочем, внешний облик ростовского метро можно себе представить по Генеральному плану развития города до 2025 года, принятого пару лет назад. На иллюстрации прорисовано принципиальное расположение четырех веток. Первая, судя по плану, свяжет Левенцивский микрорайон с еще одной новостройкой мегаполиса – уйдет через Сельмаш на Орскую. Вторая линия соединит Орбитальную с центром. Третья – свяжет Военвед и Нахичевань. А четвертая – самая короткая – позволит добраться до города жителям нового района в районе Кумженки. Впрочем, говорят разработчики, генплан – это принципиальный документ, не исключающий уточнений и доработок. Предположить масштаб предстоящей стройки и неудобств для города по нему очень сложно.