Стратегический объект для севера области – мост в станице Казанской – готов почти наполовину. Не реже раза в месяц проверяющие из областной администрации наблюдают, как вырисовываются контуры будущей диковинки. Строительство идет с такой широтой и таким размахом, что досрочная сдача не вызывает сомнений.
Станица Казанская – это «столица» Верхнедонского района, самая «макушка» административной карты региона. До Ростова – без малого 400 километров. Автомобильный транспорт здесь – предмет первой необходимости. Связь с соседними регионами из Казанской осуществляется исключительно с его помощью. Поэтому мост в Казанской – это не просто дорожный объект территориального значения. Сегодня регион обслуживает старенький понтонный мост, а до ближайшего «нормального» – 75 километров вниз по течению, в Вешенскую.
«За период 20-летней эксплуатации существующий наплавной мост практически пришел в негодность и не обеспечивает надежного транспортного сообщения с левобережной частью района. Его эксплуатацию затрудняет и сложная гидрологическая обстановка. Ледоход, высокий уровень воды в паводок довольно часто приводят к перебоям в работе переправы», – поясняет значимость пресс-секретарь минавтодора РО Юлия Шевченко.
Взамен ненадежного понтонного моста в 2007 году начато строительство 406-метрового перехода. Ширина конструкции – восемь метров; при этом будущий мост спроектирован как разводной – по аналогии с железнодорожным собратом в Ростове. В администрации подчеркивают: это первый мост с подъемной средней частью, который строит Ростовская область. В ноябре 2007 года получено положительное заключение экспертизы по проекту, и с того времени, как определили подрядчика, работа не останавливается.
«На Верхнем Дону у нас это было самое узкое место. Спасибо Михаилу Александровичу Шолохову, в свое время помог построить мост в Вешках. Наше дело – построить этот мост и дать людям возможность нормально жить и передвигаться», – определят задачу губернатор Ростовской области Владимир Чуб.
Строительство полностью финансируется из областного бюджета. На решение главной транспортной проблемы севера области заложено 690 миллионов рублей. И к концу года подрядчик планирует освоить 380 миллионов. Если такой темп работ сохранится, то строительство завершится гораздо раньше. Плановый срок сдачи Казанского моста – ноябрь 2009 года.
Фото: Фото с сайта Donland.ru