Производство дизельных UAZ Patriot начал Ульяновский автомобильный завод. Первые дизельные внедорожники поступят к региональным дилерам во второй половине сентября. Конечно, если дизель выпускают, значит, это кому-нибудь нужно. Однако сегодня «дизеля» не особенно популярны на российском рынке. И цены на топливо росту интереса не способствуют.
Новый серийный Patriot будет оснащаться четырехцилиндровым турбодизелем Iveco F1A с объемом 2,3 литра и мощностью 116 лошадей. Разработка моторного подразделения Fiat уже хорошо обкатана. Свыше пяти лет его ставят на коммерческие автомобили FIAT Ducato. Единственное, что пришлось доработать – это топливная система. Но ее просто подогнали под российские реалии: перепады температур и качество отечественного топлива. Его, кстати, потребуется 9,5 литров на сотню при скорости 90 км/ч.
«UAZ Patriot с двигателем F1A по своим потребительским качествам производит впечатление очень сбалансированного автомобиля. Во-первых, отличные тяговые характеристики двигателя позволяют UAZ Patriot полностью раскрыть его внедорожные возможности. Во-вторых, благодаря мощности и крутящему моменту дизельного двигателя, при движении по трассе, начиная со скорости 80 км/ч, можно с комфортом использовать только пятую передачу. В-третьих, дизельный двигатель обеспечивает привлекательные для данного класса автомобилей показатели по расходу топлива», – характеризует дизельный Patriot руководитель Департамента продаж автомобилей UAZ Антон Карпов.
До конца августа Ульяновский автозавод заявил о выпуске 200 внедорожников, которые поступят дилерам во второй половине сентября. К концу года завод выпустит около тысячи «патриотов». На предприятии говорят, что могли бы и больше, но этот вопрос зависит от поставок двигателей. Поскольку поставки ограничены, дизельные движки будут ставить исключительно на авто самой дорогой комплектации Limited. Помимо дизеля, в машине за 590 тысяч рублей порадуют кондиционер, ABS, подогрев сидений, дополнительный отопитель для задних пассажиров, полный электропакет и аудиопакет.
«Волна телефонных звонков и писем от потенциальных покупателей, накрывшая дилерские центры UAZ с начала этого года, позволяет мне с уверенностью утверждать, что UAZ Patriot с дизельным двигателем F1A придется по вкусу нашим потребителям», – заявляет Антон Карпов.
Между тем пока интерес к дизельным авто в России радости не внушает. Доля «дизелей», по данным аналитического агентства «Автостат», сегодня составляет всего пять процентов рынка легковых авто. Это в десять раз меньше, чем в среднем по Европе. К примеру, в Испании и Франции дизельными двигателями оснащены более 70% продаваемых машин. Эксперты связывают такое положение дел с качеством топлива. Оно и сегодня не оставляет надежд. Международный центр качества топлива не так давно назвал российское ДТ худшим в Европе. При этом стоит оно так же, как и девяносто пятый бензин.
Фото: Фото с официального сайта Ульяновского автозавода