Три с половиной тысячи километров по направлению из Северной столицы в столицу кубанского казачества проделают автомобили марки КамАЗ. В начале сентября участники автопробега заедут и в Ростов-на-Дону. Ростовчанам не только покажут новое чудо техники от камского автогиганта. Попутно здесь изучат спрос и узнают мнение потребителей.
В совместном пробеге ОАО «КамАЗ» и Zahnrad Fabrik – коробками передач этого мирового производителя оснащены все модели автокаравана – принимают участие три автомобиля. Это базовая модель своего семейства – 40-тонный автопоезд на базе двухосного магистрального седельного тягача КамАЗ-5460, один из самых востребованных на российском рынке боротовой автомобиль КамАЗ-4308 и премьера пробега – городской автобус марки НефАЗ.
«Автобус оснащен экономичным и надежным двигателем экологического класса «Евро-3», что особенно важно для крупных городов. НефАЗ-5299-20-23 полунизкопольный, вмещает более ста человек и рассчитан на гарантийный пробег до ста тысяч км или 18 месяцев эксплуатации», – поясняется на корпоративном сайте автогиганта.
Общая протяженность маршрута – три с половиной тысячи километров. В планах автопробега – посещение целого ряда городов юга России, столь актуального для грузовиков в свете предстоящей в Сочи Олимпиады. В составе маршрута – Волгоград и Ростов-на-Дону. Финиш намечен на девятое сентября. Точная дата, когда автокараван прибудет на Дон, пока не называется.
«Основной прикладной задачей автопробега по-прежнему остается отслеживание эффективности работы грузовых автомобилей КамАЗ с коробками передач «ZF», включая сбор информации у дилеров и, конечно, потребителей», – уточнили в отделе по связям с общественностью департамента по информационной политике ОАО «КамАЗ».
Эта позиция понятна: конкуренция на рынке, где царство КамАЗа еще недавно было безраздельным, усиливается. С одной стороны «давит» Европа: только MAN амбициозно рассчитывает поставить в Россию в этом году около восьми тысяч автомобилей и присваивает России статус второго по значимости рынка после Германии. С другой стороны наращивают присутствие вездесущие китайцы. Однако автогигант также усиливает свои позиции. Так, генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин подтвердил намерение концерна Daimler выкупить 42% акций предприятия.
«Немецких производителей привлекают свободные производственные мощности, которыми располагает наше предприятие и которые можно задействовать под новое производство. А мы получим новые продукты, передовые технологии, – поясняет Сергей Когогин. – Мы рассчитываем, что с помощью привлеченных инвестиций сможем провести коренное обновление своей производственной и технологической базы. А также значительно расширить модельный ряд выпускаемых автомобилей».
Что касается авопробега как формы проведения испытаний, именно реальные дорожные и природные условия для проверки авто предпочитают использовать и в легковом автопроме. Так, в настоящее время в условиях горного климата Северного Кавказа испытывает автомобили семейств Kalina и Priora АвтоВАЗ.