Состоянием внутриквартальных дорог заинтересовался мэр Ростова Михаил Чернышев. Градоначальник назвал действия ответственных лиц в этой сфере недостаточными и потребовал сместить акценты с глобальных дорожных строек на интересы простых ростовчан.
«У нас сейчас парадокс получается. На ремонт и содержание дорожного хозяйства выделяются крупные ассигнования, а ситуация во дворах не меняется абсолютно, а то и ухудшается. Нужно пересмотреть акценты. Это – не такая дорогая проблема, и ее нужно решать», – на совещании, посвященном социально-экономическим итогам полугодия, рассказал мэр Ростова Михаил Чернышев.
Ситуация действительно вызывает недоумение. По данным, которые озвучивает директор МУ «Департамент транспорта» Виктор Кочерга, Ростов в этом году получает на дороги беспрецедентные средства.
«Впервые на программу развития городских дорог и транспорта мы получаем два миллиарда 887 миллионов рублей из бюджетов всех уровней. В прошлом году на дороги Ростов получил только 1,8 миллиарда», – оценил финансовый ресурс Виктор Кочерга. И по данным департамента транспорта, в городе идет действительно глобальная дорожная стройка. Реконструируются центральные улицы, строятся новые мосты федерального значения, и – даже впервые за 27 лет в эксплуатацию сданы два пешеходных перехода разных уровней. Однако, заявляет мэр, в погоне за эксклюзивами как-то забылся главный герой, на нужды которого, собственно, власти и должны работать – среднестатистический ростовчанин.
«По исследованиям общественного мнения, благоустройство места обитания ростовчанина оставляет желать лучшего. Именно пожелания такого рода, в том числе – и по обустройству внутриквартальных дорог – нам высказывают ростовчане», – заявлет мэр.
«Благоустройство внутриквартальных дорог у нас выполняется. Программа существует уже шесть лет. По плану на первый этап мы должны были ремонтировать ежегодно 200 тысяч квадратных метров, с 2004 планку подняли до 400 тысяч. В этом году выйдем где-то на показатель 320 тысяч – не дотягиваем до плана. Сейчас делаем анализ, почему так происходит, кто недорабатывает», – сокрушается Виктор Кочерга.
Впрочем, чиновники тут же оговариваются: многое можно было бы сделать, если бы не Ворошиловский мост, «съевший» большую часть дорожного бюджета, и мост на Сиверса, который срочно начали строить. Однако сегодня, когда ситуация нормализовалась, внимание дорожных строителей переключится на внутриквартальные проезды. Впрочем, на полное приведение их в порядок потребуется не один год. Всего в программе ремонта значится 4,5 миллиона квадратных метров дорог. Из них за годы существования городской программы отремонтировано около половины.