Теперь иномарки будут поступать в Россию и через Ростовскую область. В Новошатхтинске на днях открывается первая очередь крупного автомобильного терминала. Это – первый проект подобного рода на юге России. Правда, ряд автодилеров особого восторга по поводу открытия не испытывает: южный автомобильный коридор нужен далеко не всем.
«В 2007 году в администрацию города с предложением о строительстве в городе автомобильного логистического центра обратились представители крупнейшей логистической компании в Европе – ООО «GEFCO C.Н.Г». Представителям компании было предложено несколько инвестиционных площадок», – рассказали о том, откуда есть пошел терминал в администрации Новошахтинска.
В итоге, пояснили в администрации, инвестор получил в долгосрочную аренду участок площадью около 25 га на северо-западе Новошахтинска – там, где ранее находился породный отвал ЦОФ «Несветай». И уже в феврале 2008 года началось строительство. Непосредственной реализацией проекта занялась компания «ЮгТерминалСервис» – ее создал инвестор. Оператор терминала – компания «Алгай». А ГК «Российские транспортные линии» оказывает услуги таможенного оформления. Первая очередь терминала – площадью около 15 гектаров – открывается 25 июля.
«Ориентировочный объем инвестиций составил более 20 миллионов рублей. Планируемая численность работающих – сто человек. В настоящий момент основным клиентом терминала является General Motors. Ведутся переговоры с другими производителями. Такими, как Toyota, Mazda, Nissan», – уточнили в администрации Новошахтинска.
Как планируется, автомобили будут поступать в Новошахтинск из украинских портов, проходить процедуру растаможки и отправляться к дилерам. Либо же – идти на растаможку из Новороссийска: сейчас автомобили отправляются в Москву. В любом случае, речь идет о значительном сокращении и транспортных расходов, и времени доставки в дилерскую сеть – «московское» направление перегружено. И все же воспользоваться новым коридором смогут далеко не все.
«Для нас этот терминал не представляет никакого интереса. Автомобили марок, дилерами которых мы являемся, идут к нам другими маршрутами. SEAT поступает из Испании через Москву, а Kia – через финнов», – рассказала специалист по рекламе автоцентра «АРТЕКС» Ольга Титова.
Мощность терминала на конец реализации проекта оценивается приблизительно в 290 тысяч автомобилей в год. Это – примерно четверть прошлогоднего объема импорта иномарок в Россию.