Работу городской ливневой канализации в Ростове наладила транспортная прокуратура. По ее исковому заявлению суд признал, что ростовское управление автомобильных дорог уклоняется от своих обязанностей. В вину подразделению администрации вменялась работа, точнее – бездействие ливневой канализации. Администрация, как и четыре года назад, обещает всерьез заняться вопросом.
Апокалиптическую картину центральных улиц Ростова, затопленных водой минимум до середины колеса, Ростов мог наблюдать в течение последних недель. Мало-мальски обильный ливень превращает Южную столицу в Венецию. Последствия превращений бывают печальны: после недавнего ливня Ростов на неопределенный срок лишился части улицы Сиверса. Невооруженным глазом видно, что ливневая канализация не справляется с такими потоками воды.
Почему это происходит и решили выяснить и в Южной транспортной прокуратуре – после того, как из-за ливня чуть не поплыли поезда.
«В ходе прокурорской проверки было установлено, что два дождеприемника по обеим сторонам железнодорожного полотна на участке 1338 км перегона между станциями Западный и Темерник по улице Таганрогской не обеспечивают прием всего объема поступающих стоков, что приводит к накоплению воды на проезжей части Таганрогского шоссе. По естественному уклону местности дождевой поток по земляной канаве поступает на откос выемки, в которой проходят железнодорожные пути», – так описала увиденное проверяющими представитель Южной транспортной прокуратуры Елена Великова.
По закону за нормальную работу ливневки отвечает городское управление автомобильных дорог. И по итогам проверки в суд направляется заявление с длинноватой, но вполне отражающей видение ситуации формулировкой. «О признании незаконным бездействия должностных лиц управления автомобильных дорог Ростова-на-Дону, выразившегося в уклонении от выполнения строительных мероприятий по восстановлению систем дождевой канализации».
Управтодор решил не дожидаться признания и начал действовать: как уточнила Елена Великова, проблемные участки ливневки были приведены в порядок до решения суда.
Впрочем, как показывает практика, индивидуальная очистка дождеприемников ситуацию уже не спасет. По официальным данным управтодора, протяженность городских дорог составляет примерно 12 тысяч километров. Протяженность ливневой канализации – 84 (восемьдесят четыре) километра. И если худо-бедно она имеется в центре, застройщики спальных районов этим вопросом особо не озадачивались.
«Генеральный коллектор, построенный еще в позапрошлом веке, порою не справляется с образующимися в результате ливней потоками воды. Проблема заключается еще и в том, что после сильных дождей резко повышается уровень в реке Темерник, что приводит к подпору воды и превышению отметки, на которой находится ливневый коллектор», – так объяснила ситуацию на приеме у мэра ростовчанка Вера Андреева. Подвал и цоколь ее дома на углу Халтуринского и Согласия затапливаются при каждом дожде.
На улицах не будет сухо и комфортно, пока система ливневой канализации не будет отремонтирована капитально. А местами – и вовсе построена с нуля. Буквально накануне мэр Ростова Михаил Чернышев дал соответствующее поручение управлению автомобильных дорог.
«Нужно выработать грамотное инженерное решение. А заодно решить этот вопрос с привязкой к отдельным участкам Буденновского, Семашко и Турмалиновской, которые после сильных дождей также оказываются в зоне сильного подтопления», – по итогам встречи с жителями Ростова заявил Михаил Чернышев.
Как скоро начнутся эти работы, сколько они будут стоить и насколько растянутся, редакции выяснить не удалось: телефоны управтодора хранят гробовое молчание. Однако в целом и ситуация с ливневкой, и решения муниципалитета рождают ощущение дежавю. Как удалось установить корреспонденту 161.ru по материалам СМИ, в прошлый раз серьезно заняться ливневой канализацией представители муниципалитета обещали в 2004 году. Кстати, лето 2004 года также отличилось обильными осадками.
Фото: Фото с сайта Сharter97.org