Серебристый, черный и белый – таков список цветовых предпочтений среди владельцев автомобилей. Выводы независимых исследований опубликовали сразу два крупных производителя красок – DuPont и PPG. Ростовчане, утверждают местные автодилеры, вполне соответствуют общемировой тенденции. Но и здесь не обошлось без изюминок.
Серебряный цвет предпочел 31% покупателей, черный – 18% и белый – 12,5%. Так расположились цвета по версии лакокрасочного концерна PPG. Таким же образом распределили предпочтения покупателей и в DuPont.
По мнению аналитиков, дело здесь – не только в благородстве серебра. Этот цвет позволяет любому авто выглядеть стильно. Впрочем, серебро ценно и с практической точки зрения: как утверждают в PPG, автомобиль такого цвета проще перепродать по более высокой цене на вторичном рынке. Вполне естественно, что ростовчане с их врожденной страстью к коммерции разделяют мнение международной корпорации.
«Серый и серебристый сегодня очень популярны. Машина этих цветов пользуются особым спросом на рынке подержанных автомобилей. Примерно 40% покупателей предпочитают именно машины серого и серебристого цветов. На втором месте черный, далее следует синий. Совершенно не пользуется популярностью белый цвет. Красный тоже переживает не лучшие времена. Зеленый чуть более популярен, чем красный», – говорит руководитель ростовского филиала ООО «Норд» Виктория Радионова. Эта компания занимается поставками авто из Европы и Америки под заказ.
Впрочем, на рынке новых авто цвета расположились немного по-другому. Серебристые оттенки немного сдали позиции, рассказывает руководитель отдела продаж компании «Орбита-Леон-Авто» Алла Волобуева.
«Еще пять лет назад популярными были серебристые цвета, потом покупатели «распробовали» яркие, а сейчас хит – белый цвет. Ну и всегда популярны вишневый и черный металлические оттенки», – отмечает она.
В любом случае, заявляют собеседники корреспондента 161.ru, можно говорить о моде на автомобильные цвета. И, соответственно, о тенденциях. По мнению Виктории Радионовой, цветовые пристрастия будут развиваться в сторону белизны – по крайней мере с конвейеров автоконцернов все чаще сходят авто этого цвета – и гибридных оттенков.
«Этим термином специалисты называют различные варианты оттенков, получаемые от смешения металлика и других цветов. В результате зритель далеко не всегда может понять, какого цвета автомобиль стоит перед ним: серебряный, синий, зеленый или какой-то другой», – поясняет Виктория Радионова.
Аналитики DuPont и PPG называют еще одного фаворита – голубой цвет. В частности, в Европе оттенок неба завоевал около 12% рынка, в латинской Америке этот цвет по популярности обошел зеленый, а в Северной Америке он идет сразу за белым. Растущей популярностью, считают эксперты, голубой цвет обязан актуальностью экологических проблем.