Российская госавтоинспекция всерьез взялась за снижение детского травматизма. Параллельно с акцией «Внимание, дети!», которая в России стартует 26 мая, на официальном портале ГИБДД РФ россиян призывают к дискуссии об ужесточении наказания для водителей-детоубийц.
«Безопасность детей на дорогах нас сегодня очень беспокоит. Надо отметить, что еще лет десять назад дети чаще становились жертвами ДТП по собственной вине. Сегодня в подавляющем большинстве случаев причины детских трагедий – это безответственность и самонадеянность со стороны взрослых участников дорожного движения», – заявил главный госавтоинспектор Виктор Кирьянов.
По общероссийской статистике, в первом квартале 2008 года в ДТП погибло 153 ребенка, почти три с половиной тысячи детей ранены. При этом треть пострадавших – дети-пассажиры. В сравнении с первым кварталом 2007 года число пострадавших детей увеличилось более чем на 30%. Ростовская область выглядит вполне в контексте общего положения дел: по официальным данным отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по РО, число ДТП с участием детей в первом квартале возросло по области на девять процентов. Количество раненых возросло на 20%. ДТП, где есть пострадавшие дети, появляются в официальных сводках все чаще и чаще. Самое резонансное зафиксировано на минувшей неделе – 13 мая.
«Около полудня в районе Каменска KIA Sportage на огромной скорости врезалась в «девятку», стоявшую на обочине. На момент столкновения в автомобиле за рулем находилась 20-летняя женщина, помимо нее, в машине находились ее годовалый сын, а также родители самой женщины. От удара ребенок и его бабушка скончались на месте, водитель «девятки» с тяжелейшими травмами доставлена в больницу. По предварительным данным, водитель KIA превысил скорость и не справился в итоге с управлением», – рассказала корреспонденту 161.ru сотрудница пресс-службы УГИБДД ГУВД по РО Анна Казарян.
Преступная халатность взрослых, которые не используют специальные детские кресла либо же не замечают переходящего дорогу ребенка – лидер среди причин такого положения дел. Как отмечают в госавтоинспекции, уже полтора года использование автокресел для детей стало обязательным, однако обзаводиться ими родители не спешат. Ссылаясь на дороговизну – корреспондент 161.ru в Интернете нашел подержанное кресло за 1700 рублей – либо же надеясь на собственные силы.
За пять лет в России погибло девять тысяч детей, свыше 116 тысяч получили увечья. В пресс-службе ГИБДД для наглядности погибших исчисляют школами: итого получается, что Россия лишилась 15 школ. А количество пострадавших равняется населению российского городка средней руки. Получается город, в котором живут исключительно дети-инвалиды.
«Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 километров в час, вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка десять килограммов, то в момент удара он будет составлять уже около 300 килограммов, и удержать ребенка от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно.
Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом», – такое пояснение дает в официальном заявлении пресс-служба ГИБДД России.
Что делать с водителями-детоубийцами, глава российской ГИБДД предлагает ответить россиянам. На официальном сайте госавтоинспекции – www.gibdd.ru – открыта дискуссия на эту тему. Пока пользователи будут дискутировать, госавтоинспекторы Ростовкой области будут искать и наказывать нарушителей. Акция «Внимание, дети!» на Дону уже началась.
В течение месяца в ее рамках запланировано проведение рейдов «Внимание, пешеход», «За рулем мотоциклист», «Детское сидение», «Фара». Впрочем, кодекс об административных правонарушениях – еще одна причина, по которой взрослые пренебрегает безопасностью детей. Штраф за отсутствие детских фиксирующих средств в машине – сто рублей.