Через пробки – к нормальным дорогам. Планы реконструкции федеральных автодорог, пролегающих по территории Ростовской области, год от года ширятся, вслед за неуклонным ростом и объемов финансирования. В этом году ФГУ «Севкавуправтодор» – «начальник» федеральных трасс Северного Кавказа – получает на дорожные работы сумму, в два раза превышающую прошлогодние деньги. Это 2 миллиарда 115,2 миллиона рублей.
В минувшем году плановый показатель составил 1,66 миллиарда рублей. На эти деньги отремонтировано почти 160 километров федеральных трасс на территории трех регионов ЮФО – в Ростовской и Астраханской областях, а также в Республике Калмыкия.
В этом году на территории Ростовской области планируется капитально отремонтировать 16,5 километров дороги. Еще на 54 километрах будет заменено отслужившее свое дорожное покрытие. Впору бы радоваться, если бы не одно но: традиционно дорожники любят поработать на федеральных трассах в пик отпусков, когда тысячи отдыхающих устремляются на юг. Вот и этот год не обещает исключений, к вящему неудовольствию ГИБДД и автолюбителей – обе стороны готовятся к настоящей летней дорожной «страде».
«Мы уже в апреле давали информацию о том, что будет расширяться трасса М-4 на въезде в Ростов – здесь будет добавляться еще одна полоса движения. Поэтому движение на въезде в город со стороны Москвы,когда начнутся работы, будет затруднено», – рассказал инспектор полка ДПС УГИБДД ГУВД по РО Николай Заря.
Дополнительную пикантность ситуации добавляет то, что ремонта требует и один из пролетов Аксайского моста, взявшего на себя основную транспортную нагрузку после закрытия Ворошиловского. Если сложить эти два обстоятельства, можно только представить, с какими боями жаждущие северяне будут добираться до моря.
И это еще не все. Ремонт трассы М-4 в этом году продолжится от Каменска-Шахтинского до границы с Краснодарским краем.
«Прошлым летом, когда мотался в Москву, трасса стояла начиная от поворота на Шахты. Вечером, конечно, красиво: на километр вперед – огни, огни, огни... Правда, когда простоишь с часок, уже не до красоты. Но сейчас по участку этому ехать – одно удовольствие. Что ж, постоим теперь чуть дальше», – говорит водитель-экспедитор крупного ростовского предприятия Виктор.
Трасса от Каменска-Шахтинского станет загляденьем к концу 2008 года: участок после капремонта сделают четырехполосным. Плюс ко всему, движение по всей протяженности М-4 станет безопаснее: определенные средства предусмотрены на оптимизацию дорожного освещения, разметку, замену барьеров. Это дает надежду, что семейные фотоальбомы путешественников сохранят лишь самые приятные моменты, со стоянием на трассе в 40-градусную жару никак не связанные.