Если автобусу нужно семь секунд, чтобы преодолеть светофор, – зеленый свет для него продержится именно столько. Никакого волшебства, просто спутниковая навигация. Система приоритетного проезда для общественного транспорта будет реализована в Ростове. Пилотный проект для проспекта Стачки разрабатывают Управтодор и департамент транспорта.
«В порядке эксперимента городские автобусы будут оснащаться системой GPRS-навигации. На нее переключаются и светофоры. При подъезде к светофору автобус сможет запросить у системы, сколько времени осталось до смены сигнала. И если до смены, к примеру, остается немного – 5-7 секунд, а водителю нужно именно столько, чтобы пересечь его, из автобуса следует запрос на увеличение времени разрешительного сигнала», – рассказывает заместитель директора городского Управления автомобильных дорог по организации дорожного движения Василий Зырянов.
Водители автобусов будут знать, за сколько они доберутся до светофора, а пассажиры будут знать, как скоро автобус появится на остановке. В рамках пилотного проекта на остановочных комплексах появятся электронные табло, аналогичные вокзальным или тем, что в аэропортах. На них будет размещаться информация о приблизительном времени прибытия на остановку того или иного маршрута.
«Подобный проект был реализован в Санкт-Петербурге в 2006 году, но там возникли определенные сложности. Светофор после запроса водителя не возвращался в прежний режим, и в итоге создавались затруднения для других участников дорожного движения. Но мы учитываем этот опыт», – отмечает Василий Зырянов.
«Эта информация довольно спорная, и если удастся все сделать нормально, без тех сложностей, которые испытал Санкт-Петербург, то дай бог», – замечает мэр Ростова Михаил Чернышев.
Впрочем, неоднозначно «выделенку» для автобусов оценил не только городской глава. Проспект Стачки – одна из самых загруженных городских магистралей. А после закрытия Ворошиловского моста на дорогу, связывающую с центром достаточно густонаселенный и растущий как на дрожжах Западный жилой массив, легла колоссальная нагрузка: азовское, часть батайского и все краснодарские направления «ушли» именно сюда. По утрам движение по мосту на проспекте Стачки замирает, и водители опасаются, что нововведение осложнит ситуацию.
«Я после закрытия Ворошиловского моста на дорогу трачу минимум на 20 минут больше. А если еще и автобусы будут регулировать светофоры, то что мне, полдня до работы добираться? Я считаю, что об этом можно будет думать не раньше, чем решится проблема с Азовом и Батайском», – считает автовладалец Владимир Д., проживающий на Малиновского.
Как уточнили в городской администрации, в этом году пилотный проект будет только разрабатываться. Реализация же должна осуществиться до конца 2009 года. И все тонкости ростовских дорожных реалий обязательно будут учтены.
Фото: Коллаж Василия Немцова