Ростовским автодилерам впору вводить ежеутренние корпоративные чтения «Отче наш»: Роспотребназдор намерен усилить контроль за их деятельностью. Об этом решении ведомства заявил на пресс-конференции в Ростове начальник отдела защиты прав потребителей территориального управления Роспотребнадзора по Ростовской области Станислав Ахумов. По словам представителя организации, это связано с поступившими в территориальное управление Роспотребнадзора жалобами на мошеннические действия автосалонов. Всего за минувший год таких обращений было три, при это все они связаны с желанием продавцов выдать подержанное авто за новое.
«В одном известном автосалоне ростовчанин приобрел якобы новый Volkswagen, однако, как выяснилось, автомобиль не просто подержанный – он успел побывать в аварии. Гражданин по цене новой купил битую машину. В другом случае гражданка купила автомобиль китайской марки, ее также продавали как новую, но в ходе экспертизы выяснилось, что окраска произведена в незаводских условиях», – перечисляет Станислав Ахумов.
Примечательно, что в третьем случае жертвой автосалона стал, по формулировке г-на Ахумова, «очень известный художник». Имя представителя искусства в Роспортебназдоре назвать отказались, несмотря на все просьбы журналистов. Мастера кисти обманули практически его соратники по цеху – мастера по перекраске. Причем речь идет не о самом дешевом автомобиле.
«Потерпевший купил в одном из автосалонов автомобиль марки Chrysler. И потом начал замечать, что с покраской творится что-то странное. Как подтвердили результаты экспертизы, красили автомобиль в незаводских условиях, а продавали его по полной цене нового автомобиля», – о бедном художнике замолвил слово Станислав Ахумов.
Он уточнил, что материалы по всем трем делам переданы в суды. Таким образом, 2008 год обещает «переплюнуть» по числу резонансных судебных процессов, связанных с автопромом, 2006 год. Напомним, тогда суды Ростова рассмотрели два иска автовладельцев против автоконцернов. Так, осенью владелец Renault Megane-2 Михаил Говоруха и дилер «Рено» в судебном порядке выясняли нюансы понятия «гарантийный ремонт»: автовладелец обратился в суд после, по его мнению, неправомерного отказа дилера отремонтировать машину по гарантии. В том же году, в июне, всемирной легендой стал ростовчанин Ростислав Рычанов. После того, как его новенький «Пежо-607» был вынужден ехать в автосервис в 18-й раз, он обратился в суд с просьбой признать модель опасной для жизни. ООО «Пежо Рус Авто» решила не дожидаться приговора: во внесудебном порядке автолюбителю предложили компенсацию в 2,2 миллиона рублей за задержку в гарантийном ремонте, помимо этого, генеральный директор компании принес ростовчанину личные извинения. Потерпевший на этот вариант согласился.
«Ведь я делал это не ради денег, а ради принципов справедливости и чести, не позволяя нарушить свои права», – заявил тогда Ростислав Рычанов.
Пример Рычанова в свое время поднял самосознание автовладельцев до невиданных высот: они наконец поняли, что «право имеют». Правда, дело не только в количестве исков, заваливших суды. Повышается грамотность жителей области в правовых вопросах. «В целом в 2007 году, – заявил руководитель территориального управления Роспотребнадзора по Ростовской области Михаил Соловьев, – количество устных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей уменьшилось на 28%». Так что выбор для игроков авторынка теперь прост, как никогда: или качество, или суд.