Областные власти всерьез взялись за решение проблемы парковок в регионе. При этом вопрос стоит настолько остро, что им озаботилось министерство, которое имеет к проблемам автомобилистов очень опосредованное отношение. О решительной и беспощадной войне непредусмотрительным застройщикам и неправильной организации дорожного движения сегодня на пресс-конференции в Ростове рассказал замгубернатора Ростовской области Юрий Андриади. Он курирует направления работы, связанные со строительством, архитектурой, ЖКХ.
«Мы намерены поломать имевший место подход к застройке прежде всего Ростова. Сейчас при отведении земельных участков, разработке документации ни один подрядчик не получит экспертизу, если в проекте застройки не будут учитываться стоянки для автотранспорта и паркинги», – заявил замгубернатора.
Имеющиеся в городе паркинги построены в абсолютном большинстве неудачно с точки зрения расположения, подчеркнул Юрий Андриади.
Притчей во языцех, к примеру, стала многоярусная парковка в районе главного автовокзала в Ростове: ее расположение поминают не особо добрым словом практически на каждом отраслевом совещании в администрации города. А все дело в том, что стоянку разметили на абсолютно открытой площади, где бесплатных мест для автолюбителей хватает практически всегда.
«Очень долго при застройке мы не уделяли внимание наличию парковок. Это и породило сегодняшнюю проблему: были построены здания, где места для автомобилей не предусмотрены, и это увеличивает наши сегодняшние затраты в сотни раз. Конечно, для привлечения инвесторов нужно строить паркинги», – отметил замгубернатора.
Г-н Андриади выразил сожаление, что эта уже возникшая проблема разрешится далеко не сразу и будет мучить и муниципалитет, и владельцев авто еще несколько лет: здания и микрорайоны, которые проектируются сейчас, за год не вырастут. Но, так или иначе, в градостроительной документации Ростовской области, которую разработают к 2010 году, автостоянки и паркинги обязательно должны быть в наличии.
Правда, больным вопросом остается норматив количества мест при новом строительстве. Так, в правилах землепользования и застройки Ростова, которые прошли стадию публичных слушаний в декбаре 2007 года, оговаривается наличие, к примеру, не более 50 машиномест для сотрудников, если площадь планируемого офиса не превышает 500 квадратных метров. Либо же не более трех машиномест, если речь идет об общеобразовательном учреждении. Немудрено, что в ходе опроса, проведенного официальным порталом городской администрации Ростова, 83% опрошенных выступили за увеличение норматива и количества парковочных мест. Время все уладить еще есть: утверждение правил значится в плане апрельского заседания городской думы.
Фото: Фото с сайта Nnover.ru