Спорт интервью «Коронавирус превратил сезон в сумасшедший дом»: интервью c гандболисткой Владленой Бобровниковой

«Коронавирус превратил сезон в сумасшедший дом»: интервью c гандболисткой Владленой Бобровниковой

Накануне отменили Олимпийские игры, а матчи Лиги чемпионов перенесли на неопределенный срок

Пока неизвестно, когда возобновится гандбольный сезон. До конца марта «Ростов-Дон» отменил общекомандные тренировки 

Спортивная жизнь из-за пандемии коронавируса остановилась. Все турниры отменены, многие команды отменяют тренировки и распускают игроков по домам. Один из лидеров гандбольного клуба «Ростов-Дон» и сборной России Владлена Бобровникова рассказала 161.RU о планах ростовской команды на ближайшее будущее, реакции на отмену Олимпиады и своей семье.

Об отмене Олимпиады и переносе чемпионата России и Лиги чемпионов из-за коронавируса


— Как вы отнеслись к переносу Олимпиады на 2021 год?

— Сначала это был шок. До последнего надеялась, что такое глобальное событие не перенесут. Потом, когда уже пришло осознание этого, расстроилась, но потом переосмыслила всё. Спортсмены — сильные люди. Мы быстро адаптируемся к смене ситуации. Нужно понимать, что происходит сейчас в мире. Этот год необходимо теперь использовать себе в пользу. Кому-то эта новость помогла. Например, травмированным или тем, кто находится в декрете. Кто-то, наоборот, хотел закончить карьеру этим летом. Надеюсь, что для нашей сборной перенос игр на год пойдет на пользу. Некоторые мои подруги после этой новости находились в депрессии или не спали ночами. Спортсмены готовятся к Олимпиаде четыре года, а некоторые и всю жизнь. Но нужно думать не только о себе, но и о людях, которые приходят на стадионы, и об их здоровье. Перенос лишь значит, что за золото мы теперь будем бороться в 2021 году. Ничего страшного не произошло.

— Как ваш муж отреагировал на новость об отмене Олимпиады? Обрадовался, что вы останетесь летом дома и никуда не поедете?

— Федерико — чемпион Италии по плаванию. Он понимает, что такое Олимпиада, что это мечта каждого спортсмена. Когда после победного финала в Рио я ему позвонила, то он от радости сам расплакался в трубку. Он очень поддерживал меня. В Бразилии нам было тяжело психологически, но когда выиграли, то были слезы радости. Он, наоборот, только обрадуется, если я поеду на Олимпиаду.

— Что с чемпионатом России и Лигой чемпионов? Знаете, когда их могут возобновить?

— Чемпионат России пока приостановили. В Польше. Германии, Норвегии их уже закончили. Победителей там определили по итогам регулярного сезона. Если бы у нас сделали так же, то я была бы рада. Ведь мы закончили его на первом месте (Смеется). Пока никакой информации о судьбе чемпионата нет. Не очень ясно, что будет с Лигой чемпионов. Финал четырех, в который мы надеемся попасть, должен был пройти 8–9 мая в Будапеште. На сайте ЕГФ мы читали, что его могут перенести на 5–6 сентября. Это будет какой-то сумасшедший дом. Некоторые игроки уходят летом из команды, и в новом сезоне не очень понятно, как они будут играть за нас в сентябре. Коронавирус, конечно, внес во многие сферы жизни суматошность.

— Какие меры в команде предприняли из-за коронавируса?

— Советуют больше сидеть дома, не выходить на улицу. Беречь себя. Если я выхожу на улицу, то всё дезинфицирую. Стараюсь проводить больше времени дома. Общих тренировок сейчас у нас нет. Нам дали график индивидуальных тренировок. До 30 марта мы тренируемся дома. Евгений Тимирбулатов снял для нас видео, как делать упражнения в домашних условиях. Весь мир так сейчас тренируется. Если бы мне кто-то год назад сказал, что в мире будет происходить такое, то я бы не поверила никогда.

О последних матчах перед остановкой сезона


— Давайте вернемся к последним матчам. До матча с «Ладой» вам удавалось отыгрывать два мяча за последние 15 секунд?

— В моей карьере я такого не помню. Это очень редко получается. В этой игре у нас страдала играла в защите, не очень получалось забивать легкие голы. Дошли до нервной концовки. Многие зрители наверняка думали, что уже всё. Линейная «Лады» почему-то захотела быстро разыграть мяч, ошиблась и подарила нам эту ничью.

— Согласны, что в Лиге чемпионов группа «Ростов-Дона» была более сильной, чем другая?

— Конечно! У нас играли три команды, дошедшие в прошлом сезоне до финала четырех. А там была, например, «Вылча», которая дебютировала в Лиге чемпионов, «Крим», который всё же не самый сильный соперник. В первых двух раундах у нас было много сложных матчей.

— В четвертьфинале Лиги чемпионов хотели сыграть с «Будучностью» или «Брестом»?

— Матч «Эсбьерг» — «Мец», в котором определялся наш соперник, я смотрела. Честно говоря, то я так и думала, что «Мец» проиграет. Не думала, конечно, что «Мец» прям будет сдавать игру, но ясно было, что они будут меньше стараться, настрой на игру мог быть не совсем боевой, так как игра для них ничего не решала. В команде мы с девчонками разговаривали о возможном сопернике. У каждого из них есть свои плюсы и минусы. У «Будучности», например, нереальная площадка, очень хорошая поддержка зрителей, судьи могут иногда проявлять лояльность. Черногорки всегда сражаются до конца, после игр с ними всегда уходишь вся в синяках, царапинах, кровоподтеках. «Брест» перед этим сезоном усилился. У них много звезд, хороший подбор игроков, но команде еще не хватает сыгранность. Каких-то пожеланий не было у нас.

О тренере «Ростов-Дона» и сборной России


— Так получилось, что вы играете под руководством Амброса Мартина и в клубе, и сборной. Амброс в сборной отличается от Амброса в «Ростов-Доне»?

— Отличается. В сборной с ростовских девчонок он требует намного больше, но и больше на нас полагается. Ведь мы должны помогать игрокам из других команд, доносить до них его идеи. Новые упражнения, например, он показывает сначала на нас. В клубе он более требовательный, в сборной он немного более лояльный, так как есть небольшой языковой барьер и появляются новые игроки.

В Ростове он уже второй год. На тренировках с ним нужно выкладываться на все 100 процентов. Нельзя отвлечься ни на секунду. Если задумаешься о чем-то своем, то он сразу заметит и может пожурить. Девчонки в сборной, например, после некоторых упражнений уставали, тяжело дышали, а мы нет. В Ростове мы привыкли к его тренировкам. Он стремится выровнять уровень физподготовки в сборной и клубе.

О новом Дворце спорта


— Перед матчем с «Мецем» болельщики попросили построить для команды новый Дворец спорта. Обсуждали это в команде?

— Говорим. Шучу часто, что моя дочка Ария увидит этот дворец. Это был очень заметный перформанс, тем более на эту игру приезжал глава Европейской гандбольной федерации Майкл Видерер. Спасибо болельщикам. что поднимают эту тему. Вот, например, в маленькой Дании или Норвегии куда ни посмотришь — всюду гандбольные залы хорошего уровня. Обидно за город и команду. Хочется иметь свой гандбольный дом, чтобы там была твоя раздевалка, твой шкафчик. Хочется тренироваться и играть в одном зале, а не как сейчас, когда мы тренировки проводим в одном месте, играем — в другом. Моя мечта — сыграть в новом зале. Как нам сказал президент клуба — сейчас ведется работа, чтобы стройка скорее началась.

— Как относитесь к новостям о реконструкции Дворца спорта и временных площадках, на которых может играть команда?

— О ремонте Дворца спорта говорят четвертый год, но его никак не закрывают. Наш клуб выжимает из него максимум. Руководство старается сделать что-то приятное для болельщиков. Все хотят, чтобы люди смотрели на гандбол и кайфовали в удобных креслах. Да, нам не дали чемпионат Европы 2023 года, но нас уверили, что строительство новой площадки от него никак не зависело. Если проводить параллель с футболом, то если бы в Ростове был клуб, который вышел в финал Лиги чемпионов, то их бы носили на руках и построили сразу несколько дворцов.

О карате и начале карьеры в гандболе


— Почему вы выбрали гандбол? Это все же очень жесткий вид спорта

— Я была всегда ребенком спортивным. Дочка моя тоже сейчас, как и я, активная, обожает играть в мячик. В детстве у меня был, например, домик Барби, но он пылился на полке в паутине.

В школе я ходила на разные спортивные секции. В гимнастику меня не взяли, так как я была очень высокая. Три месяца занималась карате. Мне там было скучно. Бить людей — не мое. Мне больше нравились командные виды спорта. Моя учительница по физкультуре была бывшей гандболисткой. Она организовала секцию гандбольную, нарисовала краской ворота, никакой сетки не было. Начала играть, стало получаться. Она посоветовала мне и еще нескольким девчонкам идти в ДЮСШ и продолжить там. Гандбол полюбили и мои родители. Они всю жизнь меня поддерживали. Один раз, когда я сломала ключицу, мне хотелось бросить всё, но моя мама переубедила меня, сказала, что ничего страшного, мы всё переживем. Это мне очень помогло.

— Навыки карате помогают в гандболе?

— Мои подруги по команде постоянно на меня жалуются. Когда на тренировке я играю в защите, то вечно щипаю, что-то больно делаю, локтем могу дать в нос. Однажды Полине Кузнецовой губу разбила, ей же почти нос сломала. Но это все не специально получается. В защите я жестко играю. Может быть, навыки карате подсознательно всплывают, но специально я их не тренирую.

— После таких контактов обиды друг на друга не держите?

— Есть разные случаи, конечно. Я, например, никогда не жалуюсь, когда на тренировках получаешь царапины, синяки. На девчонок своих я не жалуюсь. Знаю, что и сама могут так жестко играть. Не понимаю, зачем жаловаться. В игре, бывает, мне достается. Вот, например, в матче против «Ференцвароша» я в атаке в прыжке попала ногой по лицу игроку. Такое со мной случилось впервые. Это было не специально. Я даже не поняла, что произошло. Увидела это только после игры на видео. У нас много курьезных фоток с Ксюшей Макеевой, когда мы уроним кого-нибудь, а потом делаем ангельские глазки и говорим судье, что ничего не делали.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Об игре за границей, Италии и своей семье


— До «Ростов-Дона» вы играли в чемпионате Италии? Как вы оказались в этой не самой гандбольной стране?

— Туда я уехала в 2010 году. Годом ранее я перешла в команду из Сербии. Отыграла там полгода. У меня была мечта — уехать за границу. Повидать мир, выучить язык. Потом у клуба начались проблемы с деньгами, мне предложили контракт в Италии — им нужен был полусредний. Поехала туда, где через год познакомилась со своим будущим мужем Федерико. Поиграла и на Сардинии, и на материке возле Рима, стала чемпионкой Италии. Мне Антон Николаевич Ревенко всегда говорил: «Если ты будешь возвращаться в Россию, то никому не говори и не звони. Сразу звони мне». Он меня приглашал в Ростов еще когда я играла в Кубани. У меня тогда был выбор между Сербией и Ростовом. Я понимала, что если я поеду в Ростов, то здесь останусь на всю жизнь и не захочу куда-то уходить. Тогда у меня не будет возможности уехать за границу. Поэтому я сначала уехала в Сербию. Теперь вот уже девятый год играю за Ростов.

— Из Италии в Ростов вы уже приехали с мужем?

— Нет, он ко мне приехал в сентябре. Его родители ничего не знали о России. Сейчас им очень нравится у нас. Снег — экзотика для них, они очень радуются, когда он идет. Первые три месяца Федерико в России было тяжело: долго искал работу, не знал язык, не имел друзей. Он грустил и даже хотел на месяц уехать обратно. Потом он стал работать официантом. Было много курьезных случаев. Тогда он еще не знал язык, приносил посетителям меню и они показывали пальцем, что они хотят. Сейчас он уже великолепно говорит по-русски. Через некоторое время мы открыли итальянское кафе i Fratelli.

— Ситуация с коронавирусом как-нибудь повлияла на работу вашего кафе?

— Мы, конечно, отказались от многоразовой посуды. Теперь кофе наливаем только в одноразовые чашки. В помещении все тщательно дезинфицируем. Количество посетителей у нас зависит больше от погоды. Мороженое чаще покупают, когда тепло. 8 марта, например, была огромная очередь. Сейчас похолодало, и людей стало меньше. К тому же у нас есть доставка сыров и мороженого на дом. Я пока не заметила радикального уменьшения количества людей.

— Между собой вы общаетесь на каком языке?

— В семье мы больше говорим на итальянском. Последние два года правда у нас микс языков. Могу у Федерико что-то спросить на итальянском, а он мне ответить на русском. У нашей дочери, наверное, каша в голове. Будет плохо говорить по-русски, как Федерико, и по-итальянски, как я.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— В Ростове изменилось отношение к итальянской речи?

— На днях был курьезный случай. Мы сидели в кафе, если раньше мы говорили по-итальянски и все с любопытством на нас смотрели, спрашивали что-то, то сейчас лучше не говорить, что ты итальянец или по-итальянски. Вчера, например, к нам подошла бледная от ужаса официантка и шепотом говорит: «Девушка, а ваш спутник не итальянец? А он давно приехал из Италии?» Я ей ответила, что мы 8 лет тут живем. На это она ответила: «Слава богу, а то мы уже всем персоналом переживать начали».

— Как, кстати, обстановка в самой Италии?

— Родители Федерико переживают. Все время спрашивают, как у нас обстановка. Мы их успокаиваем, что у нас пока ситуация более-менее спокойная. В Италии сейчас, например, чтобы сходить в супермаркет, ты должен идти в тот, который возле твоего дома. Ты не можешь пойти в другой район. Если тебя остановят, то тебя оштрафуют на 206 евро. В стране сейчас полный карантин. Все агитируют, чтобы люди сидели дома, по улицам ходят только в маске и перчатках. Дефицита в магазинах нет. Гречку там никто не ест, макарон хватает. Родители его на живут на Сардинии. На острове, наверное, бороться с вирусом проще. Первые заболевшие приехали туда из Милана, где самый очаг эпидемии. У жителей севера на Сардинии много вилл, и многие сбежали туда и в итоге заразили других.

Люди сейчас находятся в неведении. Никто не знает об этой болезни, у кого нет симптомов, кто-то просто носитель. Я отношусь к этому, как к любому другому вирусу. Переболеем — значит, будем сильнее.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем