Недвижимость Что нам стоит порт построить?

Что нам стоит порт построить?

И порт построить, и рыбку при этом съесть. Контуры сложной задачи очерчены на заседании совета по морской деятельности при губернаторе РО. В ближайшие годы на левый берег Дона от Ростова до самого Таганрогского залива придут мощные портовые комплексы. Не

" src=

И порт построить, и рыбку при этом съесть. Контуры сложной задачи очерчены на заседании совета по морской деятельности при губернаторе РО. В ближайшие годы на левый берег Дона от Ростова до самого Таганрогского залива придут мощные портовые комплексы. Не дать уйти рыбе поручил глава областной администрации.

Планы портового развития территории поражают размахом. Буквально на днях проект мультимодального транспортного логистического узла «Ростовский универсальный порт» включен в Федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы». Это – наиболее масштабная стройка.

«Универсальный порт с общим объемом переработки грузов 16,5 миллионов тонн в год привлечет новые грузопотоки из черноморских портов и переориентирует на перевалку в Ростовскую область грузы, идущие через Северо-Западный транспортный коридор. Порт будет расположен на пересечении водных, железнодорожных и автомобильных путей, обеспечивающих транспортировку грузов из внутренних районов России и стран прикаспийского региона в Европу и Средиземноморье. Он не будет иметь естественных и искусственных препятствий для выхода судов в Азовское море, внутренняя акватория порта позволит создать большую защищенную гавань для круглогодичной переработки грузов», – так вкратце описала проект пресс-секретарь областного минавтодора Юлия Шевченко.

Не меньший размах ожидает и Азов. В городе к 2010 году планируется судостроительный завод, а также создание терминального комплекса по перевалке сжиженных углеводородных газов. В Азовском районе уже имеются три стройплощадки: порт по перевалке смешанных грузов и мазута; комплекс по хранению и перевалке зерновых и масличных культур; терминал по перевалке сжиженного углеводородного газа.

«Не скажу, что через некоторое время там будет такой же мощный порт, как в Гамбурге, но картина будет подобная», – кратко описал итог всех строек губернатор РО Владимир Чуб.

Правда, тут же добавляет глава областной администрации, при этом строителям придется учесть такую особенность местного колорита, как рыбные запасы.

«Нагрузка на водное русло увеличивается, риски загрязнения реки и моря растут, а как будет вести себя рыба? Куда ей идти на нерест?» – обрисовывает круг проблем Владимир Чуб.

Между тем сохранность рыбных запасов при существующем плане строительства вызывает серьезные сомнения у экологов и специалистов в сфере рыбного хозяйства. Мощный портовой комплекс – это в том числе и рост количества судов, проходящих по Дону. К чему может привести этот фактор, в интервью ИА «Интерфакс» описал начальник бассейнового управления ФГУ «Цимлянскрыбвод» Виктор Ратиев.

«Увеличение количества проходящих судов с 8,5 тысяч до 17 тысяч практически уничтожит рыбные запасы на Дону. Уже сейчас многие особи здесь мутируют из-за превышения предельно допустимой концентрации железа в 60 раз», – рассказал Виктор Ратиев.

Вопрос, как соблюсти все приличия, оставив целой рыбу и сытыми – инвесторов, только прорабатывается. Участники совещания договорились не торопиться с окончательными решениями по строительству в Азове и Азовском районе. И вообще – начать с инвентаризации прибрежного хозяйства. Это хоть отчасти поможет увидеть общую картину.

Фото: Коллаж Константина ЛИСИЧКИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем