Этот месяц для Ростовской области выдался на редкость кровавым: 15 июля в ДТП погиб начальник полиции Ростова-на-Дону, 20 июля в собственном доме застрелен председатель Мясниковского районного суда, а через два дня неизвестные убили крупного бизнесмена под Новочеркасском. О нашумевших в июле преступлениях, громких уголовных делах недавнего и давнего прошлого и расследовании по ним рассказал главный следователь Дона Юрий Попов.
– Юрий Васильевич, 22 июля под Новочеркасском было обнаружено тело 45-летнего бизнесмена Василия Седунова с огнестрельными ранениями. Есть ли подробности этого преступления?
– В этот день гражданин отмечал свой день рождения. В общей сложности его посетило около 80 человек, которые поздравляли убитого. Когда все гости разошлись, мужчина примерно в час ночи вышел на улицу, чтобы прогуляться у бассейна. В это время из ближайшей лесополосы были произведены выстрелы. По поводу того, кто это был и за что мужчину убили, у нас есть версии, и мы их отрабатываем. Однако говорить, что это убийство уже раскрыто, пока, наверное, преждевременно. В настоящее время расследованием этого дела занимаются следователи главного управления МВД России по Ростовской области.
– Как идет расследование убийства турка-месхитинца, которое произошло 6 мая в Ростове?
– В настоящее время подозреваемым предъявлено обвинение. К уголовной ответственности привлечены три гражданина, и, с нашей точки зрения, вина их доказана. Сейчас проводится комплекс следственных действий, направленных на окончание расследования уголовного дела, и, думаю, в ближайшее время оно будет направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения.
– Мертвым не так давно был найден председатель Мясниковского районного суда. Установлены ли личности нападавших, и какие версии убийства отрабатывают следователи?
– К сожалению, личности лиц, которые совершили эти преступления, не установлены. Версий убийства несколько. Это и профессиональная деятельность – версия проверяется, но, если так можно выразиться, по рабочей версии, это было разбойное нападение с целью завладения имуществом. Эти версии проверяются и будут проверяться в дальнейшем. Тем не менее на сегодняшний день нет никаких данных, что это убийство было связано с профессиональной деятельностью убитого. Мы полагаем, что это в большей степени было разбойным нападением. Это дело сейчас находится в производстве у следователей аппарата следственного управления, и работа ведется очень активно. Имеются некоторые наработки и данные, которые позволяют надеяться, что это преступление будет раскрыто.
– Часто в расследовании дел, в которых пострадали дети, вы прибегаете к помощи психологов и педагогов? Помогают ли они сегодня девочкам-спортсменкам, пострадавшим от действий педофила в Сальске?
– Безусловно, без исключения, там, где дело касается несовершеннолетних, без педагога и соответствующего специалиста следственные действия просто не производятся. Это относится и к этому уголовному делу. В настоящее время оно находится у следователей Сальского отдела, но планируется, что в ближайшее время оно будет принято в производство аппаратом следственного управления. С нашей точки зрения, собрано уже достаточно доказательств, что и послужило поводом для обращения в суд и избрания меры пресечения в виде содержания под стражей. Расследование продолжается, и боюсь, что деятельность подозреваемого в результате будет выглядеть еще «ярче».
– Есть ли какая-нибудь новая информация по делу об исчезновении 22-летней азовчанки Руденко?
– По данному факту возбуждено уголовное дело, ведется расследование, но каких-то положительных результатов пока у нас нет.
– Как идет расследование уголовного дела в отношении жительницы Шахт Светланы Бесединой, подозреваемой в жестоком обращении со своим маленьким ребенком?– Гражданке Бесединой уже предъявлено обвинение. Сейчас ожидаем окончания назначенных по делу экспертиз, после чего ей будет предъявлено обвинение в окончательной редакции.
– Нашумевшее «дело о томографах». Каких успехов достигли донские следователи при расследование этого дела?
– К сожалению, и в Ростовской области имелись уголовные дела по данному факту. На сегодняшний день расследование одного уголовного дела закончилось, и 25 июля мы направили его для утверждения обвинительного заключения. Это уголовное дело в отношении бывшего заместителя министра здравоохранения Ростовской области Василия Кравченко и начальника отдела централизованных закупок минздрава области Марины Липовской. Достаточно сказать, что само по себе дело очень непростое. С начала года обвиняемые и их защитники знакомились с материалами уголовного дела, и вот только в июле истекло время для ознакомления. По другим уголовным делам проводится расследование, но сложность заключается в том, что мы обратились в Великобританию, США и Республику Кипр с просьбой об оказании правовой помощи для установления отдельных вопросов, касающихся и цены томографов. Это необходимо для составления редакции обвинения. Но ответов пока нет. На мой взгляд, очень важно получить эти ответы. Это даст нам ключ для дальнейшего расследования. По еще одному уголовному делу, возбужденному в отношении директора ростовского НИИ онкологии Юрия Сидоренко, расследование приостановлено, так как подозреваемый болен. Чтобы была полная и понятная картина, напомню, что по этому делу возбуждено четыре уголовных производства. По трем из них есть подозреваемые, а по четвертому делу, по нашему мнению, виновными являются не российские граждане, а иностранные фирмы. Но мы на них выйти не можем. Это дело, с точки зрения следствия, по сути не раскрыто.
– На каком этапе находится следствие по делу бывшего заместителя прокурора Новочеркасска Захара Пешкова, подозреваемого в получении взятки в один миллион рублей?
– В основном расследование завершено. Свою вину подозреваемый признал, но, после изменения меры пресечения и выхода под залог, он заявил о проведении дополнительной экспертизы. Сейчас мы ждем ее завершения, после чего полностью завершится расследование. В данном случае нет проблем с доказыванием, тем более, что есть признание вины. Нам просто нужно завершить ряд следственных действий и завершить назначенную экспертизу.
– Сообщалось, что погибший в аварии начальник полиции Ростова Вячеслав Чупрунов выехал на встречку, пытаясь объехать яму на дороге. Будет ли проводиться проверка в отношении сотрудников дорожных служб?
– Я думаю, по данному делу вопросов не будет. Мы допросили лиц, которые следовали в группе с Вячеславом Чупруновым, и они говорили, что действительно были неровности на асфальте. Но, насколько известно мне по показаниям свидетелей и осмотру места происшествия, нет свидетельств того, что эти неровности появились вследствие халатности сотрудников дорожных служб. Насколько я знаю, только когда глубина ямы или выбоины составляет не менее пяти сантиметров, можно говорить о нарушениях в работе дорожников. Здесь же были дефекты дороги, которые появились от езды по асфальту тяжелых грузовых автомобилей. Окончательную причину аварии, я надеюсь, покажет автотехническая экспертиза, которая будет завершена в течение месяца. Стоит отметить, что, по показаниям, и КАМАЗ, и группа, в которой следовал Вячеслав Чупрунов, двигались с небольшой скоростью – не более 80 км/ч.
– Как продвигается дело о невыплате заработной платы работникам ООО «ТагАвтоПром»? Уже определен круг подозреваемых?
– Я могу сказать только, что возбуждено уголовное дело, в котором сумма задолженности по заработной плате, если не ошибаюсь, составляет 85 миллионов рублей. Предстоит еще довольно много работы – и допросов там около двух тысяч, и целый ряд экспертиз. Определяется круг виновных лиц, определяется, каким образом и куда уходили деньги. То есть сейчас идет рутина, которая свойственна работе следователя.