RU161
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

755мм 24%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Город Наша «Мараша»

Наша «Мараша»

Компания Marussia, принадлежащая шоу-мену Николаю Фоменко, на днях купила контрольный пакет акций команды «Формулы-1» Virgin и в 2011 году планирует выступление в гонках под двусмысленным брендом Marussia Virgin, что в вольном переводе означает «девственн

Компания Marussia, принадлежащая шоу-мену Николаю Фоменко, на днях купила контрольный пакет акций команды «Формулы-1» Virgin и в 2011 году планирует выступление в гонках под двусмысленным брендом Marussia Virgin, что в вольном переводе означает «девственная Маруся». Но основной бизнес «Маруси» (а точнее «Мараши» в английском прочтении) – производство суперкаров B1 и B2. О нем и речь.

Сейчас компания завершила процесс конфигурации производственных технологий, и теперь выпуск автомобилей планируют организовать не только в Москве, мощности завода которой позволяют производить только 1000 автомобилей в год, но и в других городах РФ, а также на предприятиях Бельгии и Германии. Журналисты сайта Lenta.ru, побывавшие на заводе «Маруси» в Москве, подтверждают – цеха работают, машины строятся, и пусть кое-где автомобиль еще отдает «самодельщиной», в целом есть ощущение, что процесс не стоит на месте.

А уж планов... К 2014 году компания Marussia Motors планирует выпустить до 10 тысяч автомобилей в год. Но куда пойдут эти автомобили?

Целевую аудиторию авто составляют единицы – представители экономической элиты России. Но Marussia – это не Ferrari, не Lamborghini и даже не проверенный Porsche, который можно купить за ту же цену. И тратить 100 000 долларов на непонятный новый бренд от Фоменко российский luxury-класс не готов. Для обычных же потребителей, которые, возможно, и приобрели бы новый спорткар, эта сумма кажется просто баснословной. Единственным полем для продаж остаётся рынок Западной Европы, который, собственно, неоднократно и упоминали в своих бизнес-планах разработчики нового авто.

В последние несколько лет негосударственную разработку новых российских автомобилей можно назвать тенденций. В 2010 «ОНЭКСИМ» и «Яровит» в лице Прохорова предложили новый городской автомобиль со странным названием «Ё», в конце концов Николай Смоленский решил возродить к 2012 году выкупленную у британцев марку TVR. Планы Смоленского сегодня кажутся туманными, но его тёзка Николай Фоменко вплотную приступил к выпуску пока малорентабельных спортивных автомобилей. Кажущийся низкий спрос может быть обусловлен не только узкой гоночной специализацией автомобиля, но и высокой ценой для малораскрученной марки. Безусловно, примечательно, что это первая российская компания, запустившая в серийное производство спорткары. Но есть ли будущее у амбициозного проекта, ведь авто позиционируется как спорткар для дорог общего пользования, а разрешённая скорость на лучших российских трассах, в отличие от европейских автобанов, составляет не больше 120 км\ч? К тому же качество дорожного покрытия просто убьёт авто за три миллиона рублей в первые же месяцы эксплуатации.

По мнению аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, проект Marussia для российского бизнеса является пока неоднозначным. «Говорить об успехе того или иного спорткара можно только в том случае, если на них будут заказы. На Marussia они пока есть… Это специфический продукт, имеющий специализированную нишу и узкую аудиторию, – рассказывает представитель агентства «Автостат». – Покупатели подобных авто – весьма ограниченный круг лиц. А что касается потенциальной целевой аудитории Marussia, то, вероятно, найдутся те люди, которым интересно будет обладать таким эксклюзивом. Тем более за весьма скромную сумму по сравнению с автомобилями от Ferrari или Lamborghini (например, одна из самых дорогих моделей Lamborghini – Lamborghini Diablo 8 АT 2009 года – стоит 56,7 млн рублей или 1,9 млн долларов)».

Но раскрученный бренд и успешные традиции итальянской компании выглядят пока предпочтительнее, а новая Marussia в автомобильном сообществе – это кот в мешке. Если же сравнить цену российского спорткара с автомобилями этого же ценового сегмента, например Porsche, то Marussia вступает с ними в прямую конкуренцию, выдержать которую окажется весьма непросто. На сегодня по документальным характеристикам автомобиль находится на достойном уровне и практически не уступает конкурентам, но о качестве пока судить сложно, так как на сегодня нет данных по эксплуатации. Здесь же необходимо отметить, что в производстве автомобиля используются новые технологические решения и композитные материалы.

Если же представить, что, не найдя должного количества потребителей в России, Marussia Motors захочет профилировать свой бизнес, начав выпускать, например, семейные минивэны, то, по словам господина Тимерханова, если в будущем марка заработает авторитет, тогда и сможет увеличить объем производства. «Но вообще профилирование бизнеса в сторону эксклюзивных семейных минивэнов выглядит сомнительно, так как в России они не пользуются широким спросом, а конкуренция в этом сегменте высокая», – заключает аналитик агентства «Автостат».

В любом случае, если городской автомобиль Прохорова рассчитан на продажу у большой аудитории и он также имеет эксклюзивный дизайн, а его стоимость будет варьироваться в районе 300–400 тысяч рублей, то спорткар по определению такого народного успеха иметь не может. Но, впрочем, на то он и спортивный эксклюзивный гоночный авто.

Представители российского бизнес-сообщества, привлечённые к обсуждению новой модели Marussia Motors, неоднозначно высказались о целесообразности проекта и возможного развития бренда в будущем.

Генеральный директор радиостанции «Дорожное радио» Борис Фрадков: «Я считаю, покупатели на эту машину в России не найдутся. Спорткарами пользуются единицы. Например, зачем мне нужен спорткар, который может разогнаться до 100 км/ч за пять секунд, если моя машина разгоняется до такой же скорости за 5,5? Кто будет покупать подобные машины, чтобы ездить по нашим дорогам? Двигаясь по 120 км/ч, что разрешено, например, в Самарской области, ты рискуешь просто поломать свою машину, а на большей скорости могут поехать одни самоубийцы. Мало того что ездить негде, так ещё и стоит она таких несоизмеримых денег. За эту же цену можно приобрести более престижные марки. Может быть, её купят в Германии или, например, в Белоруссии, где дороги у лучше, чем у нас.

Я не спорю, дизайн отличный, но я бы точно такую не взял. И 99% моих знакомых тоже на такую авантюру бы не пошли. Они лучше потратят эти деньги на «Порш Кайен» или «Мерседес Купе», ну или на «Бентли», в конце концов. И если Maserati и Ferrari ещё в 30-х годах участвовали в различных гонках и завоёвывали себе имя на протяжении века, то на раскрутку этого бренда человеческой жизни не хватит. Должно пройти не менее 20-30 лет, чтобы марку начали воспринимать серьёзно. При этом, конечно, важна пиар-кампания, участие в различных соревнованиях и так далее».

Владелец ювелирного дома «Топаз» Анатолий Рагимов: «Думаю, покупатели найдутся. И этот автомобиль может стать популярным и в итоге пользоваться большим спросом. Нужно развивать российский автопром в любом случае. Но я бы себе, если бы была возможность, такую не купил. Просто потому, что я не люблю спортивные автомобили, а предпочитаю внедорожники. Такую машину может позволить себе миллиардер, например купить для собственной коллекции в гараж. И не ездить на ней, а просто иметь в наличии. Но пока в любом случае проект должны раскручивать в основном выступлением на гонках, участием в различных спортивных мероприятиях. Мне кажется, на это понадобится примерно то количество времени, за которое развивался, например, бренд «Мерседес». В любом случае не меньше двадцати лет».

Владелец ночного клуба «Аура» Иван Кабин: «Вряд ли кто-нибудь её купит. Это аналог, клон, а не настоящий Ferrari и не Lamborghini, а зачем тогда за 100 000 долларов покупать такой автомобиль? На эти средства можно приобрести совсем другие, проверенные модели. Аналог хороших часов тоже стоит не 100 000 долларов, как подлинник, а 1000. На то он и аналог. И ничего неизвестно о ходовых особенностях этой машины. Как она будет ездить по российским дорогам? Может, лет через 20 и можно будет думать о покупке такой машины – сейчас говорить об этом рано. Сейчас её купит тот, кто захочет показать, какой он необычный, купит для коллекции российский автомобиль, а к нему в придачу и «Калину» с «Нивой». А заодно и отремонтирует для нового авто дорогу, по которой он будет ездить. У нас сейчас так принято».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем