RU161
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

0 м/c,

756мм 42%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Авто Кто может уйти вслед за Opel и Chevrolet

Кто может уйти вслед за Opel и Chevrolet

Экономический кризис очень сильно ударил по автомобильному рынку. Главной новостью недели стал уход компаний Opel и Chevrolet из России. У некоторых иностранных автопроизводителей падение продаж сопоставимо с GM, пока большинство компаний заявляет о том, что хотят остаться на плаву, но от ухода с рынка никто не застрахован.

SsangYong

Вчерашнее сообщение четвертого по величине южнокорейского автомобильного бренда о приостановке поставки машин в Россию наделало много шума. Фактически в компании не заявляют о своем уходе, корейцы говорят о приостановке. Причина заключается в нестабильном курсе рубля, поэтому SsangYong решил остановить на неопределенное время поставки автомобилей в Россию. Несмотря на наличие в России завода Sollers, это не спасает SsangYong от убытков. На сегодняшний день Sollers так и не вышел за рамки крупноузловой сборки, которая не дает компании налоговых преимуществ. Согласно данным «Автостата», падение продаж у SsangYong с января по февраль 2015 года составило 61,2%.

Ford

Некогда успешный в России бренд Ford из лидеров быстро ушел в аутсайдеры отечественного авторынка. Во многом львиную долю продаж составляла модель Focus, но в условиях кризиса стоимость самой популярной модели пришлось повысить, а отсутствие доступных кредитов для населения сделало свое дело. По итогам января-февраля падение продаж составило 69,6%. Для сравнения: бренд Chevrolet потерял 71,2%, однако в компании Ford не теряют оптимизма. Представители компании заявили, что могут выкупить дилерскую сеть ушедших из России марок, намекая на автосалоны Opel и Chevrolet.

Honda

Если анализировать статистику продаж, то наиболее вероятным кандидатом на вылет должна быть Honda. Японская компания потеряла в продажах больше всех. Падение составило 85,6%. Больше, чем у Opel и Chevrolet. Бренду из страны восходящего солнца очень трудно, ведь у него нет собственного производства в России, а из-за постоянно скачущего курса рубля потери слишком серьезные. Все свои автомобили компании Honda Motor приходится ввозить. Из-за крайне низкого спроса компания уже заявила о том, что в Россию не будет поставляться хетчбэк Civic, еще одной моделью, без которой останутся россияне, может стать Crosstour.

Peugeot-Citroen

Оба французских бренда в один голос заявляют, что не собираются уходить из России. При этом падение продаж у обеих марок превысило 50%-ный порог. На днях руководитель PSA в России и СНГ Кристоф Бержеран рассказал в интервью «Газете.ru» о методах выхода из кризисной ситуации. Надежным дилерам PSA Peugeot Citroеn в России руководство компании разрешило продавать в автосалонах машины других марок. На такой шаг PSA пришлось пойти для сохранения дилерской сети в условиях кризиса.

По данным «Автостата», Peugeot чувствует себя лишь на 0,5% процента лучше, чем Opel. Падение продаж составило 81,1%. У Citroen дела немного лучше, но все равно падение слишком велико – 78%. Падение продаж заставляет PSA урезать модельный ряд своих автомобилей вдвое. В частности, из России ушло непопулярное купе Peugeot RCZ, вслед за ним прекратятся поставки дорогого Peugeot 308.

Общая температура по больнице

Согласно данным агентства «Автостат», за январь-февраль 2015 года на российском рынке было продано 243,8 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 32,1% меньше, чем за январь-февраль 2014 года. По итогам двух месяцев из топ-35 (по объемам продаж) положительную динамику показали пять марок: Porsche (+91,7%), Mercedes Benz (+15,3%); Lexus (+4,2%); Hyundai (+4,0%) и BMW (+3,4%). Более половины брендов из топ-35 снизили объемы продаж значительнее среднерыночного показателя. Ближе всего к уровню падения в целом по рынку оказались Volvo (-33,5%); Nissan (-34,2%); и FIAT (-35,1%). Более чем на 50% в январе-феврале упали 13 брендов из рейтинга. При этом самые большие (более 80%) отрицательные показатели у Honda (-85,6%), Opel (81,8%) и Peugeot (-81,1%).

Фото: Фото производителей и из архива редакции, инфографика «Автостат»
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем