RU161
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Ростове-на-Дону

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

7 м/c,

вос.

757мм 54%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Авто Что мешает общественному транспорту?

Что мешает общественному транспорту?

Порядок в схеме городских и междугородних пассажирских перевозок мешает навести законодательство. Как прозвучало на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей, муниципалитеты никак не могут принять документы, которые позволят им стать

" src=

Порядок в схеме городских и междугородних пассажирских перевозок мешает навести законодательство. Как прозвучало на заседании межведомственной комиссии по защите прав потребителей, муниципалитеты никак не могут принять документы, которые позволят им стать хозяевами ситуации. И если не убрать с улиц пьяных водителей и грязные автобусы, то хотя бы значительно сократить их число.

Отсутствие единого подхода к организации пассажирских перевозок на федеральном уровне рождает неразбериху на местах. К такому выводу пришли специалисты Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. В первом квартале 2009 года они провели 23 проверки. Итог неутешителен: до 60% всех нормативных актов не исполняются либо исполняются не в полной мере.

«Отстутствуют специалисты и подразделения, которые отвечают за исполнение законодательства. Как правило, эти функции налагаются на заместителей глав, но они во многих вопросах не разбираются, да и во времени ограничены. Конкурсы проводятся без учета экспертных выводов, маршрутная сеть разрабатывается без изучения пассажиропотока, выбор транспорта не соответствует реальным запросам», – описывает состояние дел и. о. замначальника Южного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Игорь Высоцкий. Одна из причин ситуации – не определены полномочия муниципалитета как заказчика услуг и не разработаны принципы допуска перевозчиков. Как считает Игорь Высоцкий, на местах ждут инициативы.

«Федерация в ближайшее время не собирается принимать документы, которые бы определили полномочия муниципалитетов, – замечает эксперт. – Так что их нужно принимать на местах. Пока же муниципалитеты просто лишены права контроля».

«Функции заказчика и организатора на внутригородских маршрутах принадлежат муниципалитету. На междугородних, областных – минтрансу. Такая норма существует», – парирует при этом начальник управления транспорта минавтодора РО Вячеслав Ротобыльский. Однако эксперты говорят, что проблемы с нормативными документами действительно есть.

«Действительно, правила перевозок в городе работают с 1998 года, и их нужно менять, – признает директор МУ «Департамент транспорта» администрации Ростова-на-Дону Геннадий Клейменов. – Работа сейчас идет, но все конкурсы мы проводим в соответствии с решениями мэра. С другой стороны, сейчас для того, чтобы провести очередной конкурс, мы ждем утверждения ряда нормативов. К примеру, определения «маршрутного такси». А это – полномочия как минимум субъекта».

На анализ ситуации «на местах» специалисты госавтонадзора просят примерно две недели. За это время они изучат, какие документы отсутствуют в каждом отдельно взятом муниципальном образовании. А далее порекомендуют местным законодателям исправить недоработки.

Фото: Фото с сайта Gazeta.aif.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем