Авто Право на вело

Право на вело

Законопроект о введении экзамена в ГАИ для владельцев велосипедов депутаты Государственной думы России намерены рассмотреть до конца весенней сессии. Парламентарии сразу нескольких регионов России обратились с таким предложением...

" src=

Законопроект о введении экзамена в ГАИ для владельцев велосипедов депутаты Государственной думы России намерены рассмотреть до конца весенней сессии. Парламентарии сразу нескольких регионов России обратились с таким предложением к старшим товарищам. Правда, ряд экспертов считает, что права для велосипедистов не решат проблем на дорогах. И дело не в наличии прав, а в самой системе образования. Вернее – ее отсутствии.

Одними из первых с просьбой сделать что-то с владельцами велосипедов и мотороллеров к федеральным властям обратились, кстати говоря, депутаты Законодательного собрания Ростовской области. Произошло это событие на последнем в 2007 году заседании донского парламента. На нем обращение к правительству было принято единогласно. В тексте документа депутаты выражают озабоченность ситуацией на дорогах и просят принять соответствующие меры.

Краснодарский и белгородский парламенты пошли дальше и полностью расписали всю процедуру. Покупаешь велосипед – сдаешь на права – получаешь удостоверение – едешь. Грубо нарушаешь – как и в случаях с остальными участниками дорожного движения, лишаешься прав. Госавтоинспекция теоретически за.

«Ситуация с аварийностью, действительно, очень напряженная. Но эти вопросы можно решить исключительно на законодательном уровне. Собственно, мы ждем закона», – рассказал корреспонденту 161.ru заместитель начальника отдела пропаганды ГИБДД ГУВД по РО Алексей Щербинин.

Впрочем, все просто только на первый взгляд. Аварийность имеется, но нужно смотреть, что это за аварийность. Создатели законопроекта стремятся оградить прежде всего детей. Но вдумчиво отнестись к фактам предлагает сотрудник отдела пропаганды ГИБДД УВД Ростова-на-Дону Галина Высоцкая: «А вы знаете, что сейчас большинство аварий, в которых участвуют несовершеннолетние, происходит по вине водителей? Еще какое-то время назад, не спорю, чаще было наоборот: в основном дети перебегали дорогу, нарушали правила. Но вот сейчас из 15-17 ДТП – десять произошло по вине взрослых.

При этом я хочу отметить, что гораздо чаще нарушать правила стали женщины-водители. Бывают и такие вопиющие случаи, что женщина сбивала ребенка, сажала его в салон и вывозила вообще за черту города. А ребенок, находясь в состоянии шока, естественно, не помнил, ни что с ним произошло, ни где это случилось. По своему опыту могу сказать: сейчас дети знают правила лучше взрослых. Так что нужно взрослых учить правилам, а не маленьких», – заявляет Галина Высоцкая.

Нецелесообразным считает введение прав для велосипедистов и руководитель Ростовского городского клуба ЮИД Владимир Дмитрук. Совсем недавно он судил общероссийские соревнования по фигурному вождению велосипеда. Эксперт уверен: если восстановить систему нормального обучения, вопрос отпадет.

«Права ничего не решат. Вы вот посмотрите, кто и как сейчас садится на велосипед. Человек едва научился на нем ездить, только-только наловчился держать баланс – и вперед, на улицу. И о правилах дорожного движения он понятия может не иметь. Сами же видели, наверное, как сейчас велосипедисты ездят. По тротуарам, что категорически же запрещено правилами. По правилам нужно двигаться в крайней правой полосе. А все дело в том, что никто же этому у нас не учит. Кроме разве что движения ЮИД, ну, велоклубы еще есть. Но этого крайне недостаточно. В общей массе людям не хватает именно образования, именно понимания, что мало сесть и поехать, нужно еще знать, каким образом ехать, чтобы тебя не сбили, или ты не стал виновником аварии», – размышляет Владимир Дмитрук.

Альтернативные способы наладить жизнь на дорогах предлагают и федеральные оппоненты законопроекта.

«Очевидно, что подобные проекты – симуляция работы над безопасностью дорожного движения, – заявил в интервью Пятому каналу «Петербург» директор межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. – Существует масса проверенных опытом других стран способов повысить безопасность и велосипедистов, и водителей мопедов. Получение прав здесь ни при чем... Элементарная светоотражающая атрибутика в одежде велосипедистов и мопедистов была бы куда более действенной».

В Европе, говорит Дмитрий Леонтьев, на тротуарах имеются велосипедные дорожки, перекрестки оснащены панорамными зеркалами, позволяющими велосипедистам оценить ситуацию на дороге, а дорожное покрытие имеет специальную разметку. Сами же велосипедисты уже давно движутся по отдельной полосе. Бредущего по ней дремучего российского туриста запросто может остановить полицейский – призвать к общественному порядку. Неудовольствие занявшему полосу выскажут и велосипедисты. В Ростове, впрочем, также говорят об отдельной полосе для двухколесного транспорта. Она включена в концепцию развития городского дорожного движения.

«Но пока об этом говорить еще рано. Введение полосы для велосипедистов произойдет не ранее чем в 2010 году, и только после того, как разрешатся основные транспортные проблемы города», – рассказал корреспонденту 161.ru директор МУ «Департамент транспорта» Ростова-на-Дону Виктор Кочерга.

Пока же велосипедистам, судя по всему, следует привыкать к идее экзамена в ГАИ. Однако далеко не все делают из этого трагедию.

«Я считаю, что права обязательно нужны всем. Потому что все должны знать правила дорожного движения», – заявляет участница конкурса «Безопасное колесо – 2008» Вика Гаценко. Впрочем, здесь нужна одна оговорка: сама юная жительница Биробиджана знает правила дорожного движения на отлично. И легко управляется с велосипедом. Единственное, что мешает ей уже сейчас выехать на дорогу – это возраст: до 14 лет еще очень далеко.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем