RU161
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

ю-в.

766мм 69%
Подробнее
3 Пробки
USD 101,96
EUR 105,05
Страна и мир подробности Пассажиры «заработают» на задержке рейсов. Штрафы для авиакомпаний выросли вчетверо

Пассажиры «заработают» на задержке рейсов. Штрафы для авиакомпаний выросли вчетверо

Разбираемся, как получить компенсацию

Теперь, ожидая вылета, вы можете подсчитать, сколько «заработаете» на задержке рейса
Источник:

С 1 апреля вступили в силу изменения в Воздушный кодекс РФ, которые в частности увеличивают штрафы для авиакомпаний за задержку рейса. До сих пор за каждый час простоя перевозчики должны были выплатить клиентам 25 рублей. Сейчас эта сумма увеличилась сразу в четыре раза.

— Ужесточается ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза. Вместо 25 рублей штраф за каждый час просрочки составит 100 рублей, но не более 50% провозной платы, — говорится в тексте документа. — Пассажир может потребовать от перевозчика возмещения убытков в связи с просрочкой доставки в пункт назначения в полном объеме сверх предусмотренного штрафа.

Компенсацию можно получить, если задержка произошла по вине перевозчика. Если же причиной стали погодные условия или вылет отложили из-за требований безопасности полетов, то выплаты пассажирам не положены.

Чтобы получить компенсацию, пассажиру необходимо направить в адрес перевозчика письменную претензию. Рассмотрев ее, авиакомпания решит, одобрять ее или нет, и в случае положительного ответа запросит у вас реквизиты банковского счета, на который пришлет деньги.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров в разговоре с ТАСС справедливо отметил, что пассажиры, скорее всего, не будут заморачиваться с составлением претензий, поскольку 100 рублей в час не та сумма, за которую станешь возиться с документами, да и перевозчики при длительных задержках рейсов и сами выплачивали пассажирам куда более серьезные деньги.

— То, что норму повысили, это хорошо, но сумма в 100 рублей за час смотрится всё еще достаточно скромной, — рассказал эксперт. — Скорее всего, возможность такого возмещения останется невостребованной среди пассажиров. Сейчас авиакомпании и так во время крупных задержек предоставляют и питание, и гостиницу.

По мнению Гусарова, стимулировать пассажира в этом случае может разве что упрощение процедуры получения компенсации. Например, возможность оформить претензию «одним кликом» в приложении или личном кабинете.

С 1 апреля вступили в силу и другие законы и поправки: индексация пенсий, запрет «наливаек», ограничения на сдачу квартир — об этом и многом другом мы рассказывали в обзоре апрельских нововведений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Объявления