Ростов-на-Дону возглавил топ-20 направлений, на которые чаще всего покупали билеты осенью 2022 года. Он опередил Переславль-Залесский, Воронеж и Рязань, следует из данных сервиса путешествий «Туту».
По мнению члена президиума Альянса туристических агентств России Алексана Мкртчяна, всё логично, так как в условиях закрытого аэропорта добираться в Ростов быстрее и дешевле на автобусе. А это самый крупный транспортный узел на Северном Кавказе.
— Например, с юга России, с того же Краснодара, Анапы, Новороссийска и из других регионов проще добраться через Ростов. К примеру, вам нужен билет в ближайшее время на Москву. Из Краснодара билетов, к примеру, нет и из Москвы в Краснодар — тоже. Что делают в таком случае? Они покупают билеты Москва — Ростов на любом поезде или еще чём-то, — поясняет Мкртчян. — Люди приезжают в Ростов, гуляют по южному городу и вечером уезжают «Ласточкой», к примеру в Краснодар, Новороссийск, Анапу или в Сочи. На «Ласточку» билеты есть всегда. Вот почему в условиях закрытых аэропортов Ростов стал популярным транзитом.
Мкртчян добавил, что Краснодар и Кисловодск находятся в тупике, а Ростов — это самый крупный железнодорожный, автомобильный и автобусный узел.
— Я снова подчеркну, что в Ростове в географическом тупике находится аэропорт Платов. И пока это так — до тех пор, пока не будет нормальных отношений с Украиной, Европой, — считает он. — <...> Трасса М-4 «Дон» в условиях закрытого авиационного сообщения — транзитная трасса, и поэтому очень многие люди покупают билеты на автобус Москва — Ростов.
Карина Шатворян — глава регионального представительства Федерации рестораторов и отельеров — считает иначе. По ее мнению, прирост связан с жителями Луганска и Донецка, которые ездили в Москву и обратно.
— У нас сейчас, если честно, самое большое количество людей — близлежащие территории, — говорит Шатворян. — Я думаю, что мы для них становимся такой столицей. Они приезжают сюда на выходные и тратят деньги. Это видно по коллективным местам размещения и по автомобилям.