Страна и мир Спецоперация на Украине репортаж Говорить о проблемах — дискредитировать армию. Так решил суд в Ростовской области

Говорить о проблемах — дискредитировать армию. Так решил суд в Ростовской области

Репортаж с процесса, где семьи мобилизованных не смогли доказать свои благие намерения

Брата Олеси мобилизовали 24 сентября

Рассказывать о проблемах мобилизованных — дискредитировать Вооруженные силы, подтвердил батайский судья Роман Урбан именем Российской Федерации. Корреспондент 161.RU Ирина Бабичева побывала на процессе Олеси Шишкановой, оштрафованной за публикацию ролика, в котором ее брат и его оказавшиеся на передовой сослуживцы рассказали о проблемах со снабжением и подготовкой.

Шишканова — администратор популярного местного паблика «Батайск. Город», где в середине октября она опубликовала обращение мобилизованных батайчан к армейскому командованию. 27 октября на Олесю составили протокол о правонарушении. Батайчанке сказали, что лингвистическое исследование выявило в ее публикациях признаки дискредитации армии.

— Составу суда доверяете? — спросил судья Урбан.

Он был единственным судьей, который рассматривал дело Шишкановой. Отвода никто не просил. Через несколько минут судья Урбан отказал адвокату Лилии Силаевой в ходатайстве вызвать составивших протокол полицейских и авторов «лингвистического исследования». Силаева настаивала, что исследователи не указали методы работы.

— Я не совершала административное правонарушение. Все мои действия — размещение поста, текста — не были направлены на дискредитацию российской армии, — заявила Олеся Шишканова. — Только хотела защитить, привлечь внимание к проблеме, которая произошла у мобилизованных. В том числе там был мой родной брат. Цели опорочить армию не было.

После публикации ролика родственники решили открыть сбор денег. Адвокат Лилия Силаева напомнила, что о проблеме оснащения мобилизованных говорят и на Первом канале, а президент Владимир Путин поручал выявить и устранить недостатки снабжения. Силаева предложила судье посмотреть видео и убедиться, что его герои лишь просят о помощи. Роман Урбан отказал в ходатайстве о просмотре видео.

— Она сестра товарища моего сына, — сказала про Олесю свидетельница Наталья Конеева. — Ее брат и мой сын находятся сейчас в горячей точке.

Олеся Шишканова и ее адвокат в суде

Сыну Натальи принесли повестку ночью 23 сентября. Следующим утром — в 7:00 — он стоял у здания местного военкомата. Семья еще не понимала, что его ждет.

— Были два дня теории, один раз вывезли на полигон и сказали: стреляйте по несуществующим мишеням, — сообщила суду Конеева. — 24 сентября их мобилизовали, а 28-го они уже были в ДНР. И их пускали на ленту. Мы сына не смогли сразу одеть, нам помогали друзья довозить вещи в [Персиановку].

4 октября сын позвонил Конеевой и сообщил, что у отряда мобилизованных проблемы со снабжением и едой. В тот же день Наталья написала письмо в военную прокуратуру и еще несколько дней жаловалась в другие ведомства. Как батайчанка заявила в суде, получила только отписки.

— Конкретно ничего нигде не указано, административные органы снимают с себя ответственность и перекладывают на других. Мать есть мать. Что бы вы сделали на моём месте? — спросила она у судьи и тут же предположила: — Наверное, то же самое.

Мать другого мобилизованного Светлана Мозговая тоже дала показания. Она подтвердила слова Конеевой и добавила, что, прежде чем записывать ролик, мобилизованные и семьи тщетно просили командование наладить снабжение.

— [Когда пришла повестка], в основном все покупали сами, — вспомнила Мозговая. — Я занимала деньги. Потом, когда пришли от губернатора [выплаты], деньги возвращала. Они обеспечивают себя питанием сами. Солдат должен быть сытый, одетый. А то толку от этого солдата.

После публикации ролика близкие отправили солдатам две партии гуманитарки.

— Потому что ребята начали терять в весе, — пояснила в суде Конеева. — Не могу сказать, что их совсем ничем не обеспечивают. Выдают воду, пшено, картошку, тушенку. Всё. Они за свои деньги покупают хлеб и другие продукты. Но вы ж поймите, что там цены тоже. И не всегда есть возможность выехать в город. Мы не хотели ничего плохого. Просто помочь нашим детям.

Адвокат Силаева напомнила, что и губернатор открыл сбор денег на нужды мобилизованных. Голубева тоже судить за дискредитацию, спросила она суд.

Олеся Шишканова добавила, что перед публикацией поста ей позвонил брат и сказал, что тем вечером отряд собираются отправить в зону боевых действий.

Шишканова звонила на горячую линию Минобороны России — ей не ответили. Писала главному редактору RT Маргарите Симоньян, обращалась к военно-политическим блогерам — везде была тишина. Тогда девушка написала пост.

— Всё, что они (родственники мобилизованных. — Прим. ред.) делали, это чтобы не были впустую потрачены человеческие жизни. По Конституции высшей ценностью является человеческая жизнь, а для этого военнослужащие должны были пройти надлежащим образом подготовку, чего не было, — заявила суду адвокат Лилия Силаева. — Полагаю, что невозможно считать дискредитацией достоверную информацию.

Силаева добавила, что обвинительные решения могут стать порочной судебной практикой. Шишканова не распространяла секретную информацию, пыталась помочь.

Судью Романа Урбана доводы защиты не убедили. Он признал Шишканову виновной в дискредитации российской армии и обязал выплатить государству 30 тысяч рублей.

Примерно столько семья и друзья потратили на сборы ее мобилизованного брата.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
108
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Великое переселение на Дон. Правительство Голубева не знало об эвакуации беженцев — как оно пыталось справиться
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления