Большие пробки ожидают жителей Суворовского района со следующей недели. С 28 июля и до середины сентября движение по единственной дороге в микрорайоне будет ограничено — здесь начнут строить новую кольцевую развязку на пересечении улиц Оганова, Особенной и Зрелищной. Так начнут решать проблему транспортной доступности Суворовского, которая встала перед жителями нового района сразу после сдачи первых домов. А еще вчера, 24 июля, городские власти озвучили сроки пуска линии «легкого метро», которое соединит Суворовский с центром города. Строить его будут до 2028 года.
Пока развязку не построили и трамвай не провели, микрорайон довольствуется одной-единственной узкой дорогой в две полосы для выезда в другие части города. Очевидно, что она не справляется с плотным движением. За три дня до того, как постоянный транспортный коллапс превратится в апокалипсис, мы узнали у «суворовцев», каково это — каждый день выезжать отсюда в другие части города.
Микрорайон начали строить в 2012 году — по сути, в чистом поле. В 25 жилых высоток переехали семьи военных. Некоторые квартиры остались пустовать из-за того, что часть войск Минобороны перекинули в другой город. А уже через год в микрорайоне возвели 77 домов, предназначенных для продажи.
Сейчас туда по узкой дороге (по одной полосе в каждую сторону) ездят автобусы 5 маршрутов. Три маршрута соединяют Суворовский с центром. И все они очень длинные. В 2019 году появился проект новой развязки, которая должна разгрузить напряженный трафик в узкой дорожной артерии. А в январе этого года «Внешэкономбанк» заявил о решении проинвестировать до 40 млрд рублей в проект строительства нескольких линий «легкого метро» в городе — в том числе и от центра города до Суворовского. Редактор блога «Ростовский городской транспорт» Михаил Кругликов считает, что расширение трамвайной системы позволит связать микрорайон с центром, и тогда его жители смогут перемещаться по городу быстрее.
Мы въезжаем на узенькую улочку, которая должна привести нас к Суворовскому микрорайону. Перед нами открывается вид на новые небоскребы, у подножия которых скопилось множество машин. На остановке возле ТЦ «Суворовский» — типичная для любого микрорайона суета. Бабушки несут тяжелые пакеты с продуктами, мамочки еле успевают ловить детей, все бегут либо в свои машины, либо на остановку через дорогу. Жители Суворовского, с которыми мы пообщались, в основном жалуются на нехватку транспорта, долгое время его ожидания и отсутствие кондиционеров.
«Часто приходится долго ждать, я стою уже 10 минут на жаре, а в автобусе еще и кондиционера не будет», «Очень мало автобусов, в моем случае 27-х — я могу долго его ждать», «Едем как в консервной банке, побольше бы транспорта», — рассказали жители Суворовского района. Проблему с летней духотой в автобусах, которые курсируют в микрорайоне, обозначает и портал «Ростовский городской транспорт». В начале этого июля он опубликовал исследование, в каких районах Ростова больше всего транспорта с кондиционерами. Суворовский стал антилидером этого исследования: здесь, по данным портала, кондиционерами оснащены только 10% автобусов. Тогда как на признанных самыми комфортабельными маршрутах, проходящих через Александровку, Днепровский, Левенцовку и СЖМ, этот показатель — 78%.
И хотя местные уже привыкли к такому положению вещей и не видят больших трудностей, проблема с транспортом здесь очевидна. В ближайшее время жители микрорайона будут вынуждены стоять в часовых пробках в связи со строительством развязки. Если проблемы с узкой дорогой решат в ближайшее время, то вопрос с количеством и качеством транспорта остается открытым. Автобусов на маршрутах 27 и 10а «суворовцам» особенно не хватает. Кроме того, конкурс на эти маршруты проходил в те времена, когда оснащение салонов кондиционерами не было обязательным условием. Поэтому по часу и больше (столько длится поездка из Суворовского в центр города) пассажиры едут в духоте. Очевидно, что городской администрации предстоит очень много работы с дорогами и транспортом в микрорайоне.
В феврале стало известно, что в городе появится новая дорога к микрорайону Суворовскому. Она свяжет его с подъездом в створе Беляева и микрорайоном Платовским. Кроме этой дороги, разгрузить направление на Суворовский хотят с помощью реконструкции улицы Орбитальной от Добровольского до Особенной. Приступить к строительству планируют в конце 2020 или начале 2021 года.