RU161
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

3 м/c,

зап.

752мм 58%
Подробнее
1 Пробки
USD 80,55
EUR 89,70
Дороги и транспорт Эксклюзив «Деньги собирались в карманы»: район на Дону остался почти без транспорта — посадить хотят того, кто пытался это исправить

«Деньги собирались в карманы»: район на Дону остался почти без транспорта — посадить хотят того, кто пытался это исправить

Экс-руководитель АТП в Дубовском районе оказался на скамье подсудимых после увеличения зарплаты работникам

На экс-руководителя АТП в Дубовском районе завели уголовное дело | Источник: Евгений Вдовин / 161.RUНа экс-руководителя АТП в Дубовском районе завели уголовное дело | Источник: Евгений Вдовин / 161.RU

На экс-руководителя АТП в Дубовском районе завели уголовное дело

Источник:

Евгений Вдовин / 161.RU

Бывшего руководителя МУП «Автосервис» Дубовского района Виталия Перцева обвиняют в присвоении и растрате денег. Якобы из-за его махинаций предприятие стало убыточным, а водители не получали зарплату. Сами работники утверждают обратное и предполагают, что Перцева оговорили преднамеренно. Тем временем пассажирские перевозки в районе постепенно умирают, в том числе из-за дефицита водителей. Как одно уголовно дело отражает проблемы с транспортом на востоке области, разобрался корреспондент 161.RU.

«Щипали с билетов, чтобы как-то прокормить семью»

Виталий Перцев — коренной житель Дубовского района. Много лет он работал в предприятиях, связанных с водоснабжением. Летом 2023 года глава района Сергей Герасименко предложил Перцеву возглавить местное муниципальное предприятие «Автосервис». Оно было убыточным. По словам Перцева, на момент его вступления в должность долги «Авторсервиса» составляли 3,6 миллиона рублей. Из них более 600 тысяч — долги по зарплате. К тому моменту водители не получали зарплату уже больше полугода.

— Коллектива как такового не было. Когда водители не получали зарплату, они щипали с билетов, чтобы как-то прокормить семью, — вспоминает Перцев в беседе с корреспондентом 161.RU.

При вступлении в должность Виталий Перцев пообещал Герасименко, что 2023 год предприятие закончит без долгов.

— В течение двух месяцев я собрал людей, сказал, что мы отдадим зарплату. Наладили рейсы регулярные в Волгодонск, внутри Дубовского района. Всё шло хорошо. Я подавал документы на увеличение штатного оклада сотрудникам. С минтрансом наладил связь, обсуждали идею запустить прямые рейсы в Ростов, — говорит Виталий Перцев.

По его словам, зарплату водителям не только стали снова платить, но и повысили:

— Они получали 18 350 рублей на руки. Это что, зарплата для мужчины? В январе [2024 года] они получили от 38 тысяч до 43 тысяч рублей, в зависимости от того, сколько было рейсов.

То, что зарплату действительно повышали, корреспонденту 161.RU подтвердил и работавший тогда в МУП водитель Евгений Пиксаев.

— Виталий Александрович, когда пришел, у нас задолженность была по зарплатам. К Новому году он выплатил все зарплаты полностью. И после Нового года поднял нам чуть-чуть зарплаты.

Подтверждает эту информацию и работавший на предприятии сторожем Сергей Марченко.

— Он пришел, начал зарплату выплачивать.

Перцев утверждает, что изучил автопарк, принадлежащий «Автосервису», списал уже негодные для перевозки автобусы, закупил новый транспорт.

«Автосервис» занимался и перевозкой больных на гемодиализ. По словам Перцева, ежемесячно администрация Дубовского района, согласно контракту, должна была выделять муниципальному предприятию 280 тысяч рублей. Но при условии выполнения «Автосервисом» положенных рейсов.

«Стали не выполнять договорные обязательства»

В начале 2024 года ситуация резко изменилась. Виталий Перцев говорит, что власти Дубовского района стали выделять куда меньшие суммы на содержание предприятия, а потому «Автосервису» могло снова грозить банкротство. Перцев решил уволиться.

— Мы посчитали бюджет на 2024 год, а они стали не выполнять договорные обязанности.

Водители уговаривали Перцева остаться на своем посту, но в марте 2024 года он покинул «Автосервис». Он указывает, что расчет с ним не провели.

Спустя четыре месяца с Перцевым связались уже бывшие коллеги. Они пожаловались, что после его ухода совсем перестали получать зарплату. Он предложил им рассказать о ситуации главе района Сергею Герасименко. Водители стали увольняться из «Автосервиса» и даже полтора месяца вообще не выходили на работу. Вскоре появилась информация о том, что предприятие и вовсе собираются ликвидировать.

По данным системы «Контур.Фокус», МУП «Автосервис» Дубовского района находится в стадии ликвидации с августа 2024 года. Учредителем предприятия значится администрация муниципалитета. Председатель ликвидационной комиссии «Автосервиса» — Олег Кравцов, и. о. замглавы администрации района по вопросам муниципального хозяйства. Хотя Перцев утверждает, что 2023 год «Автосервис» закончил без долгов, «Контур.Фокус» указывает, что за 2023 год получен чистый убыток в размере 4,8 миллиона рублей.

В ноябре 2024 года администрация Дубовского района учредила общество с ограниченной ответственностью «Пассажирское Автотранспортное предприятие». Им руководит Степан Сыпайлов.

— Многие водители уволились. Высококлассных водителей нет. Я уверен, что, если бы администрация так себя не повела, до сих пор бы предприятие работало и процветало. По крайней мере, на зарплату хватало и на выполнение всех обязательных платежей, — говорит Виталий Перцев.

По словам трудившегося тогда в «Автосервисе» водителя Евгения Пиксаева, руководство не объясняло причин невыплаты зарплат:

— Денег нет, и все. Деньги собирались просто в карманы. Никаких отчетов.

Работавший на предприятии сторожем Сергей Марченко рассказал корреспонденту 161.RU, что после ликвидации «Автосервиса» ему так и не вернули трудовую книжку.

«Отработать 20 лет и получить уголовную статью»

Летом 2024 года Перцева вызвали в Следственный комитет для дачи показаний. По его информации, заявление на него изначально подал в прокуратуру глава района Сергей Герасименко, хотя в личной беседе чиновник это отрицал. Затем дошло и до возбуждения уголовного дела по статье о присвоении или растрате с использованием служебного положения.

— Вы представляете, отработать в районе 20 лет и получить уголовную статью? — говорит Перцев.

Источник: Евгений Вдовин / 161.RUИсточник: Евгений Вдовин / 161.RU
Источник:

Евгений Вдовин / 161.RU

Согласно позиции надзорного ведомства, Виталий Перцев без согласования с главой администрации увеличил себе зарплату на чуть более чем 20 тысяч рублей. Сам обвиняемый заверяет: он согласовывал с Герасименко и другими чиновниками не только свою зарплату, но и выплаты водителям. Правда происходило это устно, а потому письменных доказательств этому нет. Адвокат обвиняемого в своих жалобах указывает, что в администрации Дубовского района вообще не было регламента специального согласования таких вопросов. Но показания против Перцева дали и некоторые сотрудники администрации района.

На сторону экс-руководителя «Автосервиса» встали его бывшие подчиненные. Водители написали обращение на имя тогдашнего губернатора Ростовской области Василия Голубева, но оно осталось без ответа.

К настоящему времени расследование уголовного дела завершено, и его передают для рассмотрения в суд. Максимальное наказание, которое грозит экс-руководителю, — шесть лет лишения свободы.

Второе уголовное дело

Невыплата водителям в Дубовском зарплат дошла до следкома. В январе этого года там сообщили, что возбудили дело о невыплате заработной платы свыше двух месяцев. Фигурантом его стал экс-директор «Автосервиса», пришедший на этот пост после увольнения Перцева. Он покинул пост в августе 2024 года, после чего «Автосервис» и решили ликвидировать.

— По версии следствия, фигурант в период с марта по июль 2024 года при наличии финансовой возможности не выплатил заработную плату двум работникам предприятия на общую сумму более 120 тысяч рублей, — указывали в следкоме.

После возбуждения уголовного дела долги по зарплате всё же погасили, сообщили корреспонденту 161.RU бывшие работники муниципального предприятия.

Далеко от центра

Тем временем, как говорит Перцев, в Дубовском автобусы обслуживают лишь малую часть маршрутов внутри района и в Волгодонск. Водители покидают муниципалитет для более стабильной работы в других компаниях. Добраться из Дубовского района напрямую в центр области — Ростов — нельзя. Такая проблема актуальна для многих поселков на востоке области. Рейсов в центр региона катастрофически мало, а билеты на них дорогие. При этом ездить в Ростов жителям необходимо для посещения областных больниц, учебных заведений и так далее.

В феврале прошлого года в регионе разразился скандал. Депутат Госдумы Николай Коломейцев заявил, что жители Ремонтненского и Советского районов жалуются на плохую транспортную связь с Ростовом — им проще ездить в другие области. Из-за этого, по его словам, они хотят отделиться от Ростовской области. На следующий день он объяснил свои слова шуткой, которые якобы неверно истолковали СМИ.

Водители обращают внимание на то, что из-за недальновидности властей в Дубовском районе распался сплоченный коллектив. Водители являются дефицитными специалистами во всем регионе. Но из-за проблем с зарплатами сейчас многие нашли другую работу и заниматься пассажирскими перевозками не хотят.

Источник: Евгений Вдовин / 161.RUИсточник: Евгений Вдовин / 161.RU
Источник:

Евгений Вдовин / 161.RU

Корреспондент 161.RU связался с главой Дубовского района Сергеем Герасименко, но он опроверг проблемы с пассажирскими перевозками в муниципалитете. По его словам, буквально на днях автобусы стали обслуживать маршруты внутри Дубовского района и в Волгодонск. Издание направило в администрацию муниципалитета официальный запрос, чтобы уточнить другие вопросы, связанные с работой МУП «Автосервис». Как только будет получен ответ, редакция его опубликует. В минтранс редакция также направила запрос.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления