
Представители транспортных компаний Дона и чиновники обсудили, как создать комфорт в общественном транспорте
14 марта на Дону состоялось очередное собрание Ассоциации перевозчиков Ростовской области. Вот уже более 20 лет ее участники занимаются вопросами стабилизации транспортного комплекса Дона. Порядка 80 предприятий активно взаимодействуют с органами государственной власти и местного самоуправления.
В этот раз обсудили сразу несколько вопросов, волнующих транспортные компании. Первым на повестке стояло создание единого государственного распределителя бюджетных средств. Этот вопрос поднял президент ассоциации перевозчиков Магомед Дарсигов.
Сейчас финансирование перевозки федеральных льготников регулирует несколько министерств: Минтруд, Минобр и Минтранс. Не так давно учет перевели в электронный формат, что облегчило порядок выплат. Однако финансирование всё еще производится в виде субсидии, а не компенсации за перевозку льготных категорий граждан. По словам Дарсигова, это приводит к задержке выплат — от трех до пяти месяцев, а не на следующий месяц по факту выполненных услуг.
— Необходимо перейти ко второму этапу усовершенствования порядка финансирования, — считает президент ассоциации перевозчиков Магомед Дарсигов. — Ассоциация перевозчиков просит определить одного уполномоченного по финансированию за перевозку льготников федерального и регионального регистров в лице Министерства труда и социального развития РО.
На это начальник управления Министерства транспорта Ростовской области Алла Лоскутникова заявила: срок выплат сократиться уже в ближайшее время.
В своем докладе Дарсигов также коснулся темы тарифа на перевозку. Он напомнил, что члены ассоциации неоднократно предлагали внести изменения в постановление правительства Ростовской области № 783. Речь о том, чтобы сформировать экономически обоснованный тариф с ежегодным применением коэффициента дефлятора.
Президент ассоциации считает: если в области введут ограничительные меры, нужно учитывать не зависящие от перевозчика обстоятельства. Он предложил заранее предусмотреть возможность изменения тарифа.
Сегодня в Ростовской области достаточно маршрутов, которые нерентабельные, но очень важные в социальном смысле. На собрании прозвучало предложение предусмотреть субсидию на возмещение недополученных доходов транспортным предприятиям, которые работают на этих направлениях. Инициативу озвучил генеральный директор АО «Крымское АТП» Андирас Поповян.

Генеральный директор АО «Крымское АТП» высказался о работе программного обеспечения в транспорте и выступил с инициативой сменить ПО
Также он поднял вопрос программного обеспечения «СберТройки».
— За последние несколько лет мы всё чаще сталкиваемся со сбоями. Программное обеспечение выходит из строя, и наша и без того непростая работа усложняется, — высказался Андирас Поповян. — Хотелось бы, чтобы рассмотрели другие альтернативы для комфортной работы.
Межмуниципальные перевозчики пришли к решению о смене программного обеспечения. На пассажирах это никак не скажется, но улучшит работу водителей. В АРПС отметили, что готовы всячески содействовать разработке технических решений, чтобы снизить количество сбоев в области.
Улучшить процесс пассажирских перевозок хотят и за счет расширения сети выделенных полос общественного транспорта. Инициатива прозвучала от самих перевозчиков. По их мнению, это позволит минимизировать пробки и поможет организовать движение транспорта четко по расписанию.

Дмитрий Симков подчеркнул промежуточные результаты работы по организации выделенных полос в столице Дона
— За последние полтора года на различных участках улично-дорожной сети города организовали более 100 км выделенных полос, — отметил замглавы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Симков. — Это колоссальная работа, результаты которой на себе ощущают и пассажиры, и водители. Но нельзя останавливаться на достигнутом.
На собрании пришли к мнению, что само по себе создание выделенных полос не приведет к существенному улучшению работы системы общественного транспорта и не снизит нагрузку на улично-дорожную сеть. Поэтому это должна быть комплексная работа.
— Выделенные полосы общественного транспорта с обязательной видеофиксацией нарушений должны появиться на всех улицах области, где есть автобусные и троллейбусные маршруты. Причем речь не только о Ростове, но и о других крупных населенных пунктах региона: Волгодонске, Каменске-Шахтинском, Новочеркасске, Шахтах и Таганроге, — дополнил президент ассоциации перевозчиков Магомед Дарсигов.
В обсуждении мер по обеспечению комфорта на дорогах речь зашла и о Западной хорде. В 2024 году завершили I этап строительства автодороги и плотность транспортного потока на улице Малиновского снизилась. Но есть и нюансы. Сейчас на съезде с а/д А-280 установлен дорожный знак, запрещающий движение грузовых автомобилей. Один из донских перевозчиков указал на то, что при движении в направлении западной промышленной зоны это вынуждает ехать по ул. Малиновского.
Кроме того, грузовым автомобилям предписано съезжать с Северного обхода на А-280 при движении в сторону Западной хорды. Такая организация движения с учетом имеющегося временно́го ограничения (с 07:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00) вызывает у водителей обоснованное недовольство.
На собрании предложили альтернативу: заменить знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» на 3.2 «Движение запрещено» / 8.4.1 «Вид транспортного средства» / 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» — 12 т. По мнению перевозчиков, это поможет перераспределить транспортные потоки, движущиеся в направлении западной промышленной зоны Доватора и 1-й Машиностроительного.
Не остается без внимания и кадровый вопрос. Острую нехватку водителей отмечают как в Ростовской области, так и в других регионах страны. Это вынуждает администрацию субъектов закрывать часть маршрутов. На собрании ассоциации отметили, что сегодня в регионе не хватает до 4 тысяч водителей, а в Ростове — до тысячи водителей и около 500 мотористов, слесарей и электромехаников.
Решением проблемы ассоциация перевозчиков занимается системно, взаимодействует с Ростовским автотранспортным колледжем. Представители транспортной сферы рассказывают, что принимают активное участие в жизни студентов, профориентируют их.
С еще одной инициативой о сотрудничестве на собрании выступила и. о. директора Ростовского автотранспортного колледжа Светлана Титова. Она рассказала о федеральном проекте «Профессионалитет». Его суть в создании кластеров, объединяющих ресурсы образования и бизнеса.
— В проекте предусмотрена «гибкая настройка» материально-технической базы колледжа под производственные условия предприятия-партнера, — отметила Светлана Титова. — Сроки обучения значительно сокращаются. Если при действующем образовательном стандарте это 3–4 года, в рамках «Профессионалитета» — 2 года. По факту выпуска студент получает рабочее место, а работодатель — гарантированного специалиста.

И. о. директора Ростовского автотранспортного колледжа пригласила представителей бизнеса к сотрудничеству
Светлана Титова высказала надежду, что сеть производственных кластеров в Ростове будет расширяться, и пригласила представителей бизнеса к сотрудничеству. Директору Ростовского автотранспортного колледжа поручили подготовить статистику по трудоустройству студентов. По мнению замглавы администрации Ростова по транспорту и дорожному хозяйству, это поможет понять, куда устремлена молодежь сегодня, и закрыть дефицит кадров в будущем.