
Водители троллейбусов в Ростове получают до 75 тысяч рублей
Ростову «жизненно необходимо» приобрести в 2025 году 15 новых троллейбусов. Это нужно для «обеспечения функционирования и снижения кредиторской задолженности» единственного в городе электротранспортного предприятия — МУП «РТК». Об этом на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту заявил глава департамента транспорта Вадим Шкабарня.
По его словам, в настоящее время в Ростове на 11 троллейбусных маршрутах работает 67 единиц техники, из которых 59 — старше 10 лет. Средний возраст троллейбусного парка в городе составляет 12,5 года.
«Для приведения парка в нормативное состояние с учетом требований социального стандарта транспортного обслуживания населения потребность в приобретении троллейбусов для МУП „РТК“ составляет 15 единиц в 2025 году, 5 — в 2026 году, 20 — в 2028 году и 22 — в 2029 году», — рассказал Шкабарня.
Всего же, с учетом автобусов и электробусов, для сохранения конкурентноспособности МУП «РТК» с 2026 года по середину 2027 года нужно купить не менее 150 единиц техники.
По данным сервиса «СПАРК-Интерфакс», МУП «Ростовская транспортная компания» принадлежит департаменту транспорта Ростова. По итогам 2024 года выручка предприятия составила 423 миллиона рублей, чистый убыток — 226,7 миллиона рублей. Генеральным директором МУП «РТК» в настоящее время является Вадим Сапрыкин.
Частично эту потребность в администрации Ростова хотят закрыть за счет участия в федеральной программе «Чистый воздух». Ее суть в поэтапном снижении в России выбросов загрязняющих веществ. В 2024 году департамент транспорта Ростова и минэкологии Ростовской области сформировали план по снижению выбросов. Он предполагает закупку за счет федеральных средств 42 троллейбусов, реконструкцию троллейбусного депо и 78 километров контактной сети троллейбусов, а также ремонт тяговых подстанций.
Как говорит Шкабарня, максимальная зарплата водителя троллейбуса в Ростове в 2024 году составила около 75 тысяч рублей. Это существенно ниже, чем у водителей автобусов. Но если те работают по схеме 5/2, то на троллейбусах график иной — 3/3, 3/4 и «очень редко» те же 5/2.
Ранее 161.RU сообщал, что автотранспортные предприятия, работающие в Ростове, считают необходимым пересмотреть текущий тариф на проезд в общественном транспорте.