![«Это был бы коллапс»: в Ростове пересмотрят схему модернизации трамвайной сети Модернизацию трамвайной сети планировали завершить в 2028 году | Источник: Александр Подопригора / 161.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/53/ce/1f/53ce1f815970a96154f3c8764278b617/656x438_1_752674b4bf34e826fdf52ebb384873d6@1920x1280_0xX47vOReV_6252310919661646601.jpg.webp)
Модернизацию трамвайной сети планировали завершить в 2028 году
Проект модернизации трамвайной сети в Ростове будет пересмотрен. Об этом на встрече с главными редакторами ростовским СМИ сообщил глава региона Юрий Слюсарь.
Врио губернатора назвал этот проект большим вызовом, с которым он столкнулся, когда стал главой региона.
— Я сейчас вряд ли смогу сформулировать четкую концепцию и те решения, к которым мы придем, для этого мне нужно какое-то время. Могу только поделиться мнениями, как вы сказали, и подходами к самому проекту, теоретически к возможным дальнейшим путям его развития и решения, — сказал Юрий Слюсарь.
В качестве положительного примера он назвал модернизацию трамвайной сети в Таганроге, которой занималась компания «Синара», но при этом уточнил, что проекты существенно отличаются.
По его словам, трамвай в Таганроге — это отдельное полотно, которое никак не влияет на дорожную ситуацию. В Ростове же иначе. В качестве примера Слюсарь привел проспекты Малиновского, Стачки и Нагибина, которые сначала «перекопают», чтобы проложить трамвайные пути, которые когда-то оттуда убрали, а затем там останется всего две полосы для автомобилей. При этом он добавил, что трамвай не заменит автобусы — поэтому выделенная полоса для этого вида транспорта должна сохраниться.
![Схема проекта модернизации трамвайной сети в Ростове | Источник: пресс-служба проекта «Ростовский трамвай»](https://n1s1.hsmedia.ru/01/e8/b1/01e8b17ef842ead462597f6d647e459b/656x369_1_c860e297337d8f292aa0eece38525042@1600x900_0xOLyHu4Vl_9466417799985231475.jpg.webp)
Схема проекта модернизации трамвайной сети в Ростове
Еще одним минусом существующего проекта Слюсарь назвал то, что люди фактически будут выходить из трамвая в центре дороги. Из-за этого нужно будет делать больше светофоров и пешеходных переходов — а это повлечет рост аварийности на дорогах.
— Поэтому в том виде, в котором проект существовал, он, на мой взгляд, точно нереализуем. Это будет коллапс и при его реализации. Мне тогда можно не избираться губернатором, можно сразу подавать в отставку, я просто два года не выдержу при перекрытом проспекте Стачки. Меня вынесут из правительства вперед ногами.
Слюсарь отметил, что всё это не означает, что в Ростове не будет нового трамвая. Проект просто собираются пересмотреть. Для этого уже привлекли местных и московских специалистов.
— Всё это теперь нужно собрать и посмотреть, с учетом того, что уже есть реализованная часть на Левенцовке, есть старая трамвайная сеть, которая проходит посреди частного сектора, и она там по-другому выстроена, но ее тоже можно задействовать. Вообще, в принципе, трамвай как таковой, конечно, является перспективным при правильном подходе. В общем, теперь нужна пауза для того, чтобы всё это собрать и выйти на какое-то решение, которое, конечно, мы публично должны будем как-то обсудить, потому что это в любом случае связано с проявлением каких-то решений, которые для города будут очень важны, и их нужно проговорить. Но в старой концепции трамвай не существует.
Модернизацией трамвайной сети в Ростове — проект получил название «Ростовский трамвай» — занимается компания «Синара — ГТР Ростов-на-Дону». Модернизация в Ростове должна продлиться до 2028 года, предварительные затраты — 62 миллиарда рублей. За эти деньги планируется создать 119 километров трамвайных путей, из которых 75,3 будут построены с нуля, а также два депо. Строительство новых линий и реконструкция существующих пройдет в четыре этапа. Первая линия должна связать Левенцовку и центр города. Также планируется проложить пути на Суворовский, Северный, Темерник, Александровку.